Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе по сказке «Вершки и корешки»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Цель :
Учить детей связно, полно, логично и непрерывно пересказывать. Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки.
Задачи:
- формировать умение образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательные существительные.
- обогащать словарный запас детей словами «вершки», «ботва», «рожь», «воз».
- развивать диалогическую и монологическую речь, мышление, память, внимание.
- воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vershki_i_koreshki.pptx | 746.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять.
Посеяли и начали договариваться, кому что брать. Мужик и говорит: — Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки. Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.
Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки. Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику: — Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю: - Давай, Миша, опять вместе сеять. - Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша. - Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему. И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки.
Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Дети, жалко вам медведя или нет, и почему? Дети, назовите, пожалуйста, овощи, у которых мы едим вершки Назовите, пожалуйста, овощи, у которых мы едим корешки П очему мужик не захотел делиться плодами своего труда с медведем? Медведь большой, сильный, да ленивый. Сам работать не хочет, да и мужику мешает, хочет его из леса выгнать. Вот поэтому мужик его и обманул. Не зря народная пословица говорит: «И сила уму уступает». Всегда победит тот, кто умнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Эти мудрые русские сказки"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе на тему сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...