Открытое занятие по развитию речи и ознакомление с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Задачи:
Обучающие
• учить узнавать русские народные сказки по характерным признакам;
• учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
Развивающие
• развивать память, наблюдательность, логическое мышление, воображение;
• пополнять словарный запас детей (лубяная, ледяная)
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам;
• воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Методы и приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»,
2. «Социально-коммуникативное развитие»,
3. «Познавательное развитие»,
4. «Физическое развитие»,
5. «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
1. Картинки с эпизодами из сказок : «Теремок», «Репка»,
2. Атрибуты к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»
3. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята. я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Скажите пожалуйста, при встрече принято, что делать?
Дети: Здороваться.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а я не просто так вас позвала сегодня. У меня в стране сказок случилась беда, в сказках все перепуталось. Мне нужна ваша помощь! Вы мне поможете навести порядок в стране сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно.
Сказки ребята бывают разными, и что бы ни случилось, нам нужно держаться вместе, а то можно заблудиться. Готовы? Возьмёмся за ручки и отправимся в страну сказок через сказочные ворота.
Звучит музыка «Путешествие в сказку»
(Дети идут за воспитателем к воротам).
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами у меня в гостях - в стране сказок. А это первая сказка, где нужна ваша помощь.
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все ли герои из этой сказки?
Кто здесь лишний?
Из какой сказки курочка? «Курочка ряба»
Из какой сказки коза? «Семеро козлят»
Ребята, нам с вами надо навести порядок, заселим в теремок только тех героев, кто из этой сказки.
Кто первым увидел теремок и захотел в нем жить? Как она себя называла? Т. д.
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайка-побегайка
Лисичка-сестричка
Волчок серый бочок
Медведь косолапый
Дети расселяют только героев сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот спасибо ребята, навели порядок в сказке «Теремок». Молодцы!
Отправляемся дальше.
беремся за руки.
На доске неправильная картинка из сказки «Репка»
Воспитатель: Ребята, вот и вторая сказка, где ждут от нас помощи! Кто догадался, в какую мы сказку попали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? Какие известные вам герои встретились в этой сказке. Что здесь не так? Правильно ли стоят герои сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кто первый пытался вытянуть репку? Кого позвал дед себе на помощь? Кого позвала бабка? И т. д. какая-то путаница, да ребятки давайте мы с вами всех героев расставим по порядку.
Проходим за столы и выстраиваем правильный ряд, на доске меняю картинку на правильную.
Воспитатель: Молодцы и здесь навели порядок. Отправляемся в следующую сказку.
Беремся за руки.
Воспитатель: А чтобы попасть в эту сказку нам нужно отгадать загадку.
Загадка.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель: Правильно, в какую сказку мы попали?
Дети: «Три медведя»
Обращая внимание на трех медведей и беспорядок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же здесь случилось. Какой беспорядок и медведи грустные. Как вы думаете, почему они грустят? Кто приходил к ним в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Машенька такая проказница. Надо помочь медведям, ребятки, что мы сделаем для них? А может, мы их немного развеселим.
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Физкультминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Загибаем пальчики сначала на одной руке потом на другой.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга
Воспитатель: Посмотрите, медведи повеселели. Какие мы с вами молодцы. Поможем навести порядок в домике у трех медведей? Ребятки медведи говорят нам спасибо. Нам пора идти дальше. До свидания.
Беремся за руки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет.
А ну ка пойдемте, посмотрим, беремся за ручки.
Полянка, стоит домик и герои из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Посмотрите, это заюшка плачет. В какой сказке мы оказались?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Почему заюшка плачет? А где избушка лисички?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Из чего сделала себе избушку лисичка? Значит какая избушка была у лисички?
Дети: изо льда, ледяная.
Воспитатель: А у зайки из чего избушка? Значит она какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: Такая избушка называется лубяная.
Дети, кто-то помогал заюшке прогнать лису?
Дети: собака, медведь.
Воспитатель: Но что-то их не видно, наверное, уже ушли. У них не получилось помочь заюшке. А кто же сможет справиться с лисой?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Наверное, ребятки, он еще не приходил на помощь заюшке.
Голос петушка
Воспитатель: Вот, ребятки, лиса испугалась и освободила избушку. Заходи заюшка в свою избушку.
Ставлю игрушку зайца в домик, а лисичку убираю.
Ой, ребята, как жалко лисичку. Ведь ей совсем негде жить. Поможем лисичке. Смастерим для нее домик. Да не один и пусть выбирает, какой ей понравиться.
За столом напомнить про осанку, ножки под стульчиком.
За столами мастерим домик из счетных палочек.
Воспитатель: Лисонька, говорит вам спасибо, теперь она сможет жить в любом домике, в каком захочет. Замечательно.
Оставляю на столе лисичку
Зову детей к себе.
Воспитатель: Молодцы помогли сказочным героям, Навели в сказках порядок. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дружно возьмемся за руки и пойдем вместе, через сказочные ворота.
Воспитатель говорит волшебные слова, они сопровождаются музыкой.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в стране сказок, помогать сказочным героям?
Ответы детей.
Спасибо большое вам, ребята, вы очень дружные, внимательные и за это я хочу вас угостить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
Конспект совместной деятельности
«В гостях у сказки»
(Средняя группа 1)
Воспитатель: Анохина А.А.
Новочеркасск
Апрель 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....