Мастер-класс для педагогов «Использование Робомышь в речевом развитии детей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов
«Использование Робомышь в речевом развитии детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ped.sovet_.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед специалистами, работающими с детьми, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки. В современном мире воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ. В поисках новых современных, игровых, информационно-коммуникационных технологий, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования – роботу «Робомышь».
Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются сложности в произношении отдельных звуков, словарный запас очень скудный, связная речь плохо развита. В следствии чего, дети чувствуют в себе неуверенность, стесняются рассказывать стихи на праздниках или делают это очень тихо, отказываются участвовать в театральных постановках, им сложно выстроить диалог со сверстниками в сюжетно- ролевых играх, так как их сложно понять. Я задалась вопросом, как же помочь детям? Казалось бы, что всё у нас для этого есть и программа, и пособия, и игрушки и многое другое, но результат оставляет желать лучшего. Я приняла решение сделать ещё одно пособие для развития речевых способностей. Оно состоит из игрового поля, которое выполнено из клеенки с кармашками, робомыши, карточек с изображением предметов различного характера (звуков, сказок, сюжетов, растений и т. д). И так, как это работает. Пример:
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
На игровом поле изображены птицы. Воспитатель задает вопрос или загадывается загадку о птицы. Ребенок отвечает и программирует. Тут де можно задать вопрос: «Один соловей, а много?», разобрать слово по слогам и найти нужный звук в слове
Игра «Один – много».
В ходе игры учим ребенка образовывать имена существительные во множественном числе.
Игра «Сказочные герои»
В ходе игры дети отгадывают загадки про сказочных герое, развивают речь логическое мышление и программирую робомышь.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.(Репка)
Носик — круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький — крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, но до чего же
Эти братья не похожи!
(Три поросенка)
В процессе игры с Робомышью, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Мастер-класс на тему: «Технология ТРИЗ в процессе речевого развития детей»
Эта технология используются во многих видах образовательной деятельности дошкольного образования, но сегодня я хочу представить вам её в рамках проявления детской инициативы в процессе речевого развит...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГАРазвивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения по мнемотаблицам.Знакомить детей с хар...
Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....