Краткосрочный проект по развитию речи в подготовительной группе.
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Овладение родным языком – важнейшее приобретение детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Развиваем речь через сказку". | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ"Детский сад №8"Салют"
Краткосрочный творческий проект по развитию
речи в подготовительной группе
«Развиваем речь через сказку»
Подготовительная группа №10
Воспитатель:Афонская Т.В.
2023г.
Сказка — это одно из средств пробуждения у детей
познавательного интереса и развития речи.
В. А. Сухомлинский
Актуальность: формирование связной речи – одна из важнейших задач
в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых
сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию
речевого творчества, эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество,
подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка.
Проблема:
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать
совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую
деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Образовательные:
-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,
подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения,
давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой
выразительности.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах
деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.
Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.
Участники проекта: дети , воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Результат:
Повышение компетентности родителей в области речевого развития дошкольников и привлечение родителей к жизни ДОУ.
Инсценировка сказки.
Предварительная работа:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
«Дидактические игры со словами»;
«Дидактические игры обучение грамоте»;
«Учимся правильно говорить: чистоговорки, скороговорки, небылицы, дразнилки»;
«Артикуляционная гимнастика»;
«Логопедические пятиминутки»
«Русские народные игры».
Пополнение содержания книжного уголка литературой различных направлений
Организация выставки рисунков.
Разучивание стихотворений
Совместное сочинение сказки по цепочке
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Работа с родителями:
1. Чтение сказок с детьми.
2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3. Домашние задания для родителей и детей.
4. Анкетирование.«Сказка в жизни вашего ребенка»;
5. Консультации для родителей «Воспитание сказкой»
6.Папка передвижка для родителей «Народные сказки воспитывают ребенка».
Этапы проекта:
I этап - подготовительный.
II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап - заключительный (результат).
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.
Основной этап.
- Развитие речи - Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка
Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Рассказывание сказки «По щучьему велению».
Рассказывание сказки «У страха глаза велики».
- Беседы с детьми о сказках.
- Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
- Загадки по сказкам.
- Считалки.
- Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка»
- Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей»
- «Какие разные слова» (речевые игры) Обогащать игровой опыт; продолжать формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать.
- Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Узнай по описанию» - герои сказки закреплять умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.
- Н/печатная игра «Расскажи сказку».
- Познавательная деятельность (экологическое воспитание) «Зима»
Развивать умение связного построения рассказа при заданном начале и конце.
- Художественно-эстетическое развитие «Наши любимые сказки»Развивать умение составлять сюжеты из любимых сказок.
- Заключительный этап.
- Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.
- «Герои в русских народных сказках» Выставка совместных рисунков родителей
Список использованной литературы:
Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.
Ушакова О. С, Ознакомление с художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Проэкт по развитию речи в подготовительной группе "Дорожка в сказку"...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Дорожка в сказку»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»...