Дидактическая игра по развитию речи "Шкаф"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Зенькова Марина Валентиновна

Презентация авторской дидактической игры по развитию речи "Шкаф". Тема: Обобщающие понятия. Методика дидактической игры построена на формировании обобщающих понятий в словаре дошкольника на основе ознакомления с разными группами предметов и сравнении их между собой. Основная цель игры: расширение словарного запаса за счет упоиребления обобщающих слов, развития внимания и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shkaf.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС \23, корпус №8 п. Вяртсиля . Презентация дидактической игры по развитию речи «Шкаф». Тема: «обобщающие понятия». Составитель: воспитатель Зенькова М.В

Слайд 2

Способность обобщения начинает формироваться у детей на втором году жизни. Дети четвертого года жизни учатся обобщать предметы быта, с которыми сталкиваются каждый день и о признаках которых у них накоплено достаточно знаний. Это такие группы: мебель, посуда, одежда, игрушки. Однако, не всегда в качестве обобщающих признаков дети выделяют существенные. Так, например, дошкольники говорят, что мебель – это все, что стоит в комнате. Таким образом, формирование обобщающих понятий в речи детей проходит постепенно и нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослого.

Слайд 3

Методика дидактической игры «Шкаф» построена на формировании обобщающих понятий в словаре дошкольников на основе ознакомления с разными группами предметов и сравнения их между собой. Основная цель игры: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти.

Слайд 4

Игра состоит из наборного полотна – картинка шкаф. Набора карточек объединенных по видовым понятиям: фрукты, овощи, посуда, транспорт, игрушки и тд .

Слайд 5

Варианты игры. 1.Вариант. «Что лишнее?» Цель: активизация словаря по изучаемой лексической теме. Воспитатель раскладывает на полки в шкафу картинки предметов по изучаемой лексической теме. Допускает намеренную ошибку, выкладывая картинку по другой теме Ребенок старается найти «ошибку», объяснить – проговорить свой выбор. Внимание! Необходимо при каждом рассматривании и сравнении предметов задавать детям обобщающие вопросы, типа: «Как назвать все эти предметы одним словом? Как называется эта группа предметов?». Педагог или родитель должен сам акцентировать внимание детей на словах, обозначающих группы предметов: «Это – игрушка. Она называется мяч, она нужна для игры».

Слайд 6

Вариант 2. «Что на полку положить?» Цель: продолжать учить детей находить и выделять слова обозначающие какое – либо понятие. Воспитатель предлагает ребенку, из множества картинок выбрать и разложить на полки в шкафу «овощи» ( или машинки – транспорт ( в последствии можно усложнить по видам транспорта: воздушный, наземный, водный); игрушки, посуду ( в последствии с усложнением – столовая, кухонная, чайная); и тд ). Можно добавлять усложнения – например одного цвета.

Слайд 7

Вариант 3. «Что это?» Цель: формировать умение относить определенный предмет к определенному понятию. Воспитатель просит разложить в шкафу на первой полочке карточки с изображением фруктов, на второй полочке карточки с изображением овощей, на третьей ягоды. Вначале воспитатель называет видовые понятия а ребенок обобщающее слово , далее можно изменить условие задания. ( Тематика картинок меняется в зависимости от лексической темы).

Слайд 8

Усложнения. Картотека набора карточек может пополняться и усложняться в зависимости от возраста детей и изучаемой лексической темы. Например: «Стеклянный, деревянный, резиновый», «Много – мало», «Он, она они», «Чего не стало» и др. Все зависит от лексической темы и фантазии воспитателя.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Творческих идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...