НОД в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Развивающие:
- развивать сосредоточенность внимания;
- развивать память, мелкую моторику, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.
Материалы: гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Развивающие:
- развивать сосредоточенность внимания;
- развивать память, мелкую моторику, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.
Материалы: гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.
«На окошках растут
Людям радость несут»
Дети: (цветы, растения).
Воспитатель:
Если цветы растут в комнате (в доме), то как они называются?
Дети: комнатные (домашние).
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Стук в дверь появляется гость - цветочек.
Цветочек: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй!
Цветочек: Дети а вы догадались кто я?
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Цветочек а почему ты такой грустный?
Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.
Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.
Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.
Воспитатель подходит к столу на котором стоит растение герань и читает стихотворение.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на герань.
Розовые цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветёт,
Хоть высоким не растёт.
Воспитатель: Дети как называется это растение?
Дети: Герань.
Воспитатель: В чём растёт наше растение?
Дети: (В горшочке, в земле.)
Воспитатель: А какой у герани стебель?
Дети (Зелёный, прямой.)
Воспитатель: На что похожа герань, на травку или на деревце?
Дети: (На деревце.)
Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какой формы листочки?
Дети: (Круглые.)
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: (Зелёного.)
Воспитатель: Что есть у герани?
Дети: (Цветочки.)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: (Розовые.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении которая называется
Герань.
Воспитатель подводит детей к столику на котором стоит растение фикус.
На столе стоит лейка, лежат тряпочки.
Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?
Дети: За ними надо ухаживать.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют
предмет.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: (Поливать.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.
Дети: (Тряпочки, салфетки.)
Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками)?
Дети: Протирают пыль.
Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.
Физкультминутка
На окне в горшочках (сидят на корточках)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)
Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)
К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)
Повернут листочки.
Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут (разворачивают ладошки).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель с детьми подходит к мольберту на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.
Воспитатель: Дети посмотрите чего нет у растения?
Дети: Цветка.
Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг у нас получился цветок. Молодец.
Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки.
Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.
Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.
Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.
Дети: жёлтая, красная, синяя.
Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.
Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.
Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.
Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.
Цветочек: Спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.
Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.
Воспитатель: Дети, а мы с вами идём в группу играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Комнатные растения".
НОД Тема: "Комнатные растения"....

Картотека «Дидактические игры для ознакомления детей второй младшей группы с комнатными растениями»
По проекту "Комнатные ратения"...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»
Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)
Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...