Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (стебель, листья, бутон), знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывает бережное отношение к растениям. Развивает умение сравнивать и находить отличительные признаки у комнатных растений (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе
«Сравнение комнатных растений»
Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.
Задачи:
Показать основные отличительные черты комнатных растений.
Вспомнить строении цветка (стебель, листья, бутон).
Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивать умение сравнивать и находить отличительные признаки у комнатных растений (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фикус, фиалка, лейка, опрыскиватель, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, кукла Лунтик, фланелеграф, карточки с условными обозначениями, раздаточный материал, лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочка.
Воспитатель (вносит куклу Дунтик): Дети, посмотрите, к нам в гости прилетел Лунтик . Он что-то принес.
Воспитатель: А как он называется? (Он называется колокольчик. Я хочу
подарить его детям.)
Воспитатель: Лунтик ты сорвал цветочек в поле, как ты думаешь, цветы которые растут в поле- это какие цветы? (Лунтик не знает)
Воспитатель: Ребята как называются цветы которые растут в поле?
Дети: Полевые.
Воспитатель: Как можно назвать цветы, которые растут у нас в групповой комнате?
Дети: Комнатные цветы.
(Лунтик обращает внимание на то, что они такие разные)
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: В комнате на окне в горшке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот цветок(фикус).
Воспитатель: Чем отличается это растение от фиалки?
Дети: (Листочки у этого растения большие, гладкие, ствол один прямой.)
Лунтик: эти комнатные растения такие разные!
Воспитатель: Да Лунтик, комнатные растения все разные, но у них и общие черты,
ребята тебе это сейчас расскажут. В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе) .
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
(составление схемы на фланелеграфе, корень, стебель, листья, работа за столами с карточками.)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).
Воспитатель: Покажем Лунтику как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И .п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и. п.)
Воспитатель: Что помогает цветам расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем Лунтику, как нужно ухаживать за растениями. Польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали Лунтику про цветы, только я забыла как они называются?
Дети: фиалка и фикус.
Воспитатель: Лунтику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный цветок, поставим его в воду ,но напомним о том что не нужно рвать полевые цветы. Они нас будут много радовать в природе А вы вечером расскажете своим папам и мамам, кто сегодня был у нас в гостях, чему мы его научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений"....
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Комнатные растения".
НОД Тема: "Комнатные растения"....
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...
Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
Ухаживаем за цветами....
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Полив комнатных растений»
Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами....