Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Овощи».

Цель: закрепить названия овощей.

 

Задачи:

развивающие

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.

образовательные

- закрепить названия овощей, их сенсорные признаки (цвет, форма, величина);

- учить детей находить парные предметы;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

- активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.

воспитательная

Мотивация: игровая.

Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами. Беседа «Овощи с грядки», чтение сказки «Репка»

Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики типа «травка», корзинка, кукла Дед.

Воспитатель:

Обращаем внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.

Дед:

- Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.

Дети садятся на стульчики.

Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка».

Движения выполняются по тексту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по сенсорному развитию

в первой младшей группе «Овощи».

Воспитатель: Антонова Л.А.

г. Санкт-Петербург

Цель: закрепить названия овощей.

Задачи:

развивающие

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.

образовательные

- закрепить названия овощей, их сенсорные признаки (цвет, форма, величина);

- учить детей находить парные предметы;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

- активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.

воспитательная

Мотивация: игровая.

Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами. Беседа «Овощи с грядки», чтение сказки «Репка»

Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики типа «травка», корзинка, кукла Дед.

Воспитатель:

Обращаем внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.

Дед:

- Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.

Дети садятся на стульчики.

Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка».

Движения выполняются по тексту.

А вы хотите попробовать их?

Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением овощей, по 4 для каждого ребенка.

Игра «Чего не стало?».

Воспитатель показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.

- Это какой овощ?

- Разложите перед собой карточки (раздать по 2 карточки), я буду показывать вам какой-нибудь овощ, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки.

- Ребята, а у вас чего не стало? (морковки, огурца, помидора, картошки и т.д.)

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

- Молодцы, справились с заданием.

Словно зайцы на полянке,

Пальчики скакали в травке,

А затем в колючках

Катались наши ручки.

Пальцы долго так скакали,

Но напрыгались – устали.

А потом мы ручками

Гладили комочки.

А потом ребром ладошки

Топали, как мишка ножкой.

Игра «Чудесный мешочек».

Дед:

А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.

- Что это?

Дети:

- Овощи.

Дед:

Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым (картошка).

Игра «Определи на вкус».

- Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус.

- Илюша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?

Ребенок отвечает (с каждым ребенком попробовать овощ).

Дед:

- Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай!

До свидания!

Последующая деятельность: рисование «Помидор», лепка «Морковка для кролика», сюжетно-ролевая игра «Варим суп из овощей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"

Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры". Цель занятия: учить передавать форму овощей, развивать речь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ёжика»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овоща...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Узнай и назови овощи» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образоват...