Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Ознакомление с предложением»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Ознакомление с предложением»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке; развивать слуховое внимание, память; учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова; закрепление притяжательных местоимений.
Оборудование и материалы: предметные картинки, действий – полоски.
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
#1042;водная часть:
– Сядет тот, кто ласково назовет слово:
корзина- корзиночка,
яблоко- яблочко,
цыпленок- цыпленочек,
чашка – чашечка,
ведро- ведерко,
дом- домик,
морковь – морковочка,
огурец – огурчик,
солнце-солнышко,
нос – носик,
рука - рученька,
зеркало – зеркальце,
нож – ножик.
–Проходим на стульчики.
#1054;сновная часть:
#1056;абота с предложением.
– Слушайте внимательно. Я назову два слова: девочка, рисует. Сколько слов я назвала? (два слова).
– Чтобы вы не забыли эти слова, мы их заменим полосками. Теперь повторим эти слова.( Девочка рисует).
– Кто рисует? (Девочка)
– Что делает девочка? (Рисует). Показ картинки.
– Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем- мы говорим предложения. Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов. Теперь послушайте. Девочка рисует солнце (каждое слово обозначу полоской)
– Сколько слов в предложении? (три)
– Сколько выложено полосок? (три)
– Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении. Какое это слово? (указывается на первую полоску- ) Девочка.
– Какое это слово? (указывается на вторую полоску) Рисует.
– Какое это слово? (указывается на третью полоску) Солнце. Правильно, ребята.
– А сейчас я скажу: МАЛЬЧИК, ЕХАТЬ, АВТОБУС. Понятно вам, что я хотела сказать? Нет).
– Вам было не понятно, так как я назвала три слова, которые не подружились между собой. Давайте. подружим эти слова так, чтобы получилось предложение: МАЛЬЧИК ЕДЕТ В АВТОБУСЕ.
– О ком вы узнали? (о мальчике).
– Что вы узнали о мальчике?( что он едет в автобусе).
– Ребята, чтобы предложение было понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим.
#1048;гра «Путаница». Составление предложений.
Ваза, стоять, цветы, в.
Мыть, девочка, кукла.
Мальчик, ехать, велосипед, на.
Телевизор, бабушка ,смотреть.
#1055;альчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачки
Паровоз и два коня, загибают пальчики на обеих руках
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал. Подъемный кран-
Настоящий великан.
Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и ударяют в кулачки
Как узнать? и ударяют в кулачки
Помогите сосчитать!
#1048;гра «Мой. моя, мое».
А сейчас, ребята, поиграем.
Я буду бросать мячик и спрашивать : «Чей. Чья. Чье?», а вы будете возвращать мячик и говорить: «мой, моя, мое».
5. Развиваем слуховое внимание. Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию. Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
#1048;гра «Подбери рифму».
По дороге шел жучок. Песню пел в траве. (сверчок). С неба
все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Архитекторы – творцы
Строят чудные …
дворцы)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом)
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно … (дверь)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка)
У малышки – погремушка
Очень шумная … (игрушка)
Дети рассказывают
Ответы (предположения) детей
#1056;азвивать умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
#1047;аключительная часть:
– Чем сегодня мы занимались?
– Какие задания вам понравилось выполнять?
– Какое задание было трудно выполнить?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить знания детей по теме: "Раняя весна", обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа на заданную тему» Цель: обучение составлению короткого рассказа на заданную тему.Задачи: Образовательные:учить ...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»...