Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе
по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_r.r._sostavlenie_rasskaza_na_predlozhennuyu_temu.docx | 376.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе
по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
Доминирующая ОО: Речевое развитие
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная.
Программное содержание:
Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;
Задачи: учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л’], [р]—|р’], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Предварительная работа: отгадывание загадок, составление небольших рассказов на заданную тему
Предполагаемый результат: составляют рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; самостоятельно соотносят названия объектов с их изображениями на картинках; правильно произносят звуки [л]—[л’], [р]—|р’], изолированных, в словах и фразах; различают эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносят слова и фразы с данными звуками; умеют правильно отгадывать загадки.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Какой звук услышали?» | 2 мин |
2.Основная часть | Разгадывание загадок. Физкультминутка. Чтение и показ картинок по сказке «Белоснежка и семь гномов». | 20 мин |
3.Заключительная часть | Вопросы по сказке. Подведение итогов занятия | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
1.Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня вы будете учиться произносить звуки [р] и [л]. Какие звуки?
Групповые и индивидуальные ответы.
- Когда вы произносите звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. (При необходимости показывает.) Я буду называть слоги. Если услышите звук [л], хлопните в ладоши. Если услышите звук [р], поднимите руку.
- Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра, фа, ла, ка, ча, ла, ра и т.д.
Дети выполняют задание.
2.Основная часть
Воспитатель Отгадайте загадку.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Что это?
Дети. Лук.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это лук? Ответы детей.
- Какой звук слышится в слове лук — [л] или [р]? Ответы детей.
Послушайте еще одну загадку.
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
Что это?
Дети. Экскаватор.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это экскаватор? Ответы детей.
Воспитатель. Какой звук слышится в этом слове — [л] или [р]? Ответы детей.
- Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р]. Дети выполняют.
Воспитатель. Еще одна загадка.
Стоят в поле две сестрички:
Желтые глазки, белые реснички.
- Что это? Ответы детей.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это ромашки? Ответы детей.
- Какой звук слышится в этом слове — [л] или [р]? Ответы детей.
- Произнесите это слово так, чтобы в нем слышался звук [р].
Дети выполняют.
Аналогичная работа проводится еще по двум загадкам.
От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога.)
Вот так дом — одно окно,
Каждый день в окне кино.
(Телевизор.)
Воспитатель. Вспомните и назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звуки (л], 1р].
Ответы детей.
Дети могут называть имена со звуками [л’] или [р’], например, Рита, Оля. Эти ответы следует считать правильными, если ребенок правильно выделяет нужный звук.
Физкультминутка
Воспитатель. Сегодня вы послушаете отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» (см. приложение 1, с. 219). Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях — семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Апчхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. (Показывает иллюстрации.) Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Воспитатель. Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный? Ответы детей.
Апчхи?
Соня?
Молчун?
Воспитатель. Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло. (Читает сказку со слов «Жили они в бедной...».)
3.Заключительная часть
Вопросы
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто такие гномы?
- Как звали гномов из сказки?
Вопросы-подсказки: как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? Как звали гнома, который все время чихал? Как звали гнома, который всегда молчал? любил ворчать? любил спать? был всегда веселым? всегда стеснялся?
Вопросы-подсказки задают только в том случае, если дети упустят чье-либо имя.
В заключение детям дается задание рассказать о том, как гномы праздновали новоселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление рассказа на предложенную тему Форма организации: речевая ситуацияЦель. Ф...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Мы дежурим». Соверш...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление описательного рассказа о синичке.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа о синичке.Учить составлять описательный рассказ о синичке. Совершенствовать навыки детей построению предложе...
Презентация к занятию по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление описательного рассказа о синичке.
Презентайия к занятию по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа о синичке.Закрепить с детьми знания о зимующих птицах. Учить составлять описательный рассказ о си...