Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чура Екатерина Сергеевна

Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей с использованием развивающих игр Воскобовича: "Коврограф ларчик"

Познакомится с опытом работы по данной технологии можно по ссылке

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/30...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Зима

Цель: уточнить и  закрепить представления детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- *Уточнить и активизировать  словарь по теме «Зима»: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие: 

-  учить использовать предлоги «на, с, в», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных;

- учить правильнее и точнее выражать свои мысли;

 - развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные: 

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Правили поведения в центре:

1. Актуализация знаний по теме Зима

 Ребята, к нам в гости пришел… А вот кто пришел, попробуйте отгадать.                 Что за нелепый человек

        Пробрался в 21 век?

        Морковка – нос, в руке – метла,

        Боится солнца и тепла.  (Снеговик)

Снеговик: - Здравствуйте,  где это я очутился?

- Ты очутился в волшебной стране как раз, когда началась зима.

Снеговик - А что такое Зима я с ней не знаком.

Ребята этот снеговик слеплен из первого снега, и он еще мало,  что знает о Зиме.

Давайте расскажем ему.

Что бывает зимой, что происходит?

Садись, снеговичок,  и слушай внимательно.

- Ребята, сейчас мы с вами расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние признаки и расскажите о них.

Игра «Признаки зимы» (Рассказы детей по картинкам.) Дети разбирают картинки из признаков осени и зимы. По очереди приклеивают их на общий лист и проговаривают вслух признак.

*** Подбор прилагательных к сущ. «Какая зима»

С. – Какая она зима?

- Зима какая? – …(холодная, снежная, морозная, …).

- Снег какой? –   … (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

- День какой? – …  (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

- Лед  какой? – …(холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

- Сосулька какая? – …(холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

- Снеговик (какой?) –  …(большой, белый, круглый, веселый…).

2. Какую одежду носят зимой

Снеговик – Как интересно, мне хочется как можно больше узнать о зиме!

- Тогда предлагаю тебе Снеговик отправится с нами в путешествие по  волшебной стране.

- Но чтобы не замерзнуть, нужно одеться.

- Ребята! Покажите снеговику какую одежду носят зимой. Положите ее в шкаф.

3. Лабиринт «Зимние забавы»

4. Чёрно-белый лес АНТОНИМЫ

5.  Кто где живет

6. Упражнение «Закончи предложение».

- Ребята, давайте поиграем с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово  СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить…(снеговика).

- Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

- Мы показали соседям нашего…(снеговика).

- Мы играли с нашим …(снеговиком).

- Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

- Молодцы, ребята.

- Вот мы и рассказали Снеговику о зиме.

А чтобы ему все точно описать давайте подарим ему картинки, которые мы сейчас соберем. (Дети собирают картинку о зиме.)

- В благодарность за то, что мы помогли ему, он каждому из нас дарит свой портрет, который мы сможем нарисовать и раскрасить.

14. Итог занятия.

- Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Космос"

Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей....

План - конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений Тема «Космос» для детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.Тема: «Космос»Цели:1.     Обогащение и активизация словаря по теме ...