Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей с использованием развивающих игр Воскобовича: "Коврограф ларчик"
Познакомится с опытом работы по данной технологии можно по ссылке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_leksiko_-grammaticheskogo_stroya_rechi_detey_6_goda_zhizni._tema_zima.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима
Цель: уточнить и закрепить представления детей по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;
- *Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»: учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие:
- учить использовать предлоги «на, с, в», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных;
- учить правильнее и точнее выражать свои мысли;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Правили поведения в центре:
1. Актуализация знаний по теме Зима
Ребята, к нам в гости пришел… А вот кто пришел, попробуйте отгадать. Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Снеговик: - Здравствуйте, где это я очутился?
- Ты очутился в волшебной стране как раз, когда началась зима.
Снеговик - А что такое Зима я с ней не знаком.
Ребята этот снеговик слеплен из первого снега, и он еще мало, что знает о Зиме.
Давайте расскажем ему.
Что бывает зимой, что происходит?
Садись, снеговичок, и слушай внимательно.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние признаки и расскажите о них.
Игра «Признаки зимы» (Рассказы детей по картинкам.) Дети разбирают картинки из признаков осени и зимы. По очереди приклеивают их на общий лист и проговаривают вслух признак.
*** Подбор прилагательных к сущ. «Какая зима»
С. – Какая она зима?
- Зима какая? – …(холодная, снежная, морозная, …).
- Снег какой? – … (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
- День какой? – … (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
- Лед какой? – …(холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
- Сосулька какая? – …(холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
- Снеговик (какой?) – …(большой, белый, круглый, веселый…).
2. Какую одежду носят зимой
Снеговик – Как интересно, мне хочется как можно больше узнать о зиме!
- Тогда предлагаю тебе Снеговик отправится с нами в путешествие по волшебной стране.
- Но чтобы не замерзнуть, нужно одеться.
- Ребята! Покажите снеговику какую одежду носят зимой. Положите ее в шкаф.
3. Лабиринт «Зимние забавы»
4. Чёрно-белый лес АНТОНИМЫ
5. Кто где живет
6. Упражнение «Закончи предложение».
- Ребята, давайте поиграем с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить…(снеговика).
- Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).
- Мы показали соседям нашего…(снеговика).
- Мы играли с нашим …(снеговиком).
- Мы рассказали бабушке о …(снеговике).
- Молодцы, ребята.
- Вот мы и рассказали Снеговику о зиме.
А чтобы ему все точно описать давайте подарим ему картинки, которые мы сейчас соберем. (Дети собирают картинку о зиме.)
- В благодарность за то, что мы помогли ему, он каждому из нас дарит свой портрет, который мы сможем нарисовать и раскрасить.
14. Итог занятия.
- Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР
Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...
Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Космос"
Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей....