Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Оля и Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

Формирование умения произносить звуки [а] и [о] в звукоподражаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_i_aybolit.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«Оля и Айболит»

Образовательные задачи: формировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки [о] и [а] в звукоподражаниях.

Материалы: кукла Оля, кукла доктор Айболит, телефон.

Ход ООД:

Воспитатель вносит в комнату куклу, садится с ней на стул и ждет, когда дети обратят на нее внимание и подойдут поближе. Воспитатель говорит:

- К нам пришла красивая кукла. Знаете, как ее зовут? Варя? Катя? Яна? Нет, ее зовут Оля. Давайте рассмотрим ее. Развязывают шапочку.

-Что это у Оли? Правильно, волосы. Светлые. А это что? (глаза). Глаза голубые. А это? Да, это ресницы.

- Вот какая Оля! У нее есть ручки, ножки. Голубые глазки. Оля глазки открывает и закрывает. Побаюкаем: баю-бай. Спит Оля. Давайте скажем: «Оля, вставай!». Встала. А сейчас Маша ее побаюкает. Баю-бай! Закрыла Оля глазки. Что мы теперь скажем? «Оля, вставай!». Ребятки, посмотрите, что на Оле надето? Это курточка. А это брючки. Что нужно надеть Оле на головку? Правильно, шапочку. Ой! У Оли замерзнут ручки! Что мы ей наденем? Да, варежки. Теперь ручки у Оли не замерзнут. Оля веселая, красивая. Мне кажется, что-то случилось. Ребятки, слышите, Оля плачет: «О-о-о». Давайте спросим: «Оля, почему ты плачешь?». Оля говорит, что у нее болят зубки. Как вы думаете, что нужно сделать? Полечить зубки. А кто их полечит? Кого нужно позвать? Доктора (Айболита). Давайте позвоним ему по телефону.

Воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики, берет игрушечный телефон.

- Владик, помоги мне, пожалуйста. Набери номер, скажи: «Доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли заболели зубки. Нам нужна твоя помощь. Ребятки, давайте все вместе громко позовем: «Доктор Айболит! Доктор Айболит!»

Появляется доктор Айболит. Воспитатель говорит голосом Айболита:

- Здравствуйте, ребята! Кто меня звал? У кого зубки болят? У Оли? Давайте посмотрим. Снимем шапочку и варежки. Открой, Оля, ротик. Да, болит зуб. Сейчас полечим. Вынимает из аптечки медицинские инструменты. Лечит. Все, больше болеть не будет. А у вас, малыши, не болят зубки? Покажите ротик, скажите: «А-а-а». Молодцы, все здоровы! До свидания, ребята.

Доктор Айболит уходит. Воспитатель дает куклу по очереди нескольким детям.

- Покачаем Олю: «А-а-а, а-а-а». Читает потешку:

«Люли, люли, баиньки-

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Оле спать велят»

Дадим Оле еще поспать или разбудим? Как будем будить? Тихо скажем: «Оля, просыпайся». Повторяют несколько раз. Спит Оля, не просыпается. Давайте скажем чуть-чуть громче: «Оля, просыпайся!». Проснулась Оля, давайте покажем ей нашу комнату. Предлагает двум девочкам взять куколку за ручки и показать ей, что есть в группе. Затем ведут ее в кукольный уголок, угощают чаем. Воспитатель подсказывает, что чай наливают из чайника в чашку, туда же кладут сахар, размешивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...