Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.
«С пальчиками играем — речь развиваем».
Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры).
Задачи:
• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.
• Учить употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (левая рука, правая рука, согласовывать с действиями.
• Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
• Учить выразительно передавать содержание текста.
• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием).
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, умение сопереживать, сочувствовать, радоваться.
• Развивать навыки коммуникативного общения детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями, присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте» говорить!
Игра-приветствие «Здравствуйте!» (дети имитируют движения)
Здравствуй, солнышко-дружок,
Здравствуй, носик-пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» - сказали.
Воспитатель: Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Без них нам скучно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (пальчики)
Воспитатель: А для чего нам нужны пальцы на руках? Что мы можем делать руками? Верно, наши пальчики, наши друзья и помощники. У каждого пальчика есть свое имя, давайте вспомним.
(Дети массируют каждый пальчик)
Это большой пальчик - он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный - он самый внимательный
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали,
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Слышится стук.
Воспитатель: Кто-то стучится в окно. Давайте посмотрим. (Появляется ласточка). Ребята, кто это к нам в гости прилетел? (ласточка).
Давайте поздороваемся с ласточкой:
Пальчиковая игра «Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Где ты была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала
Несу, несу
Весну красну!
Воспитатель: Ласточка, зачем ты к нам в гости пожаловала?
Слушаем ласточку (звучит аудиозапись)
Здравствуйте, ребята! Я летела из теплых краев, мимо полей, мимо гор, пролетала над лесом, видела как пробудилась природа после зимней стужи, как пробудились звери, птицы, да только грустно им в лесу, скучают они. Просили меня передать вам, что ждут вас в гости, хотят чтоб вы поиграли с ними, да повеселили. А я с вами прощаюсь. До скорых встреч, ребята!
Воспитатель: Спасибо, ласточка, за то что передала просьбу лесных жителей. Ребята, давайте попрощаемся с ласточкой.
Пальчиковая игра «Ласточка»
Ласточка летала,
Ласточка устала.
Ласточка крылышки сложила,
Ласточка перышки помыла.
Ласточка клювом повела
Ласточка зернышки нашла.
Ласточка зернышки поела,
Снова крылышки раскрыла,
Полетела!
Воспитатель: Ребята, о чем нас попросила ласточка? (пригласила в гости в лес). Отправимся в лес? Но перед тем как идти в гости в лес нам надо немного размяться.
Дети встают около стульчиков.
Игра – разминка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Теперь можем отправляться в путь.
(Звучит фоновая музыка лесных звуков)
Игра «В лес шагаем» (дети имитируют движения)
По тропинке в лес шагаем
Ножки выше поднимаем
На пути у нас ручей
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пойдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота
Мы по кочкам прыг, да скок
Вот и попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес!
Дети садятся на стульчики. Появляется ежик-игрушка с корзинкой с колючими мячиками.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам встретился? (ежик). Давайте поиграем с его мячиками.
Раздать детям по мячику.
Игра – самомассаж «Ежик» (дети выполняют массаж со словами)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно да, да, да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь! (дети катят мячик от себя, по полу, затем собирают в корзину)
Еж уходит. Появляется игрушка лисичка.
Воспитатель: Теперь поиграем с лисичкой.
Пальчиковая игра «Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
Лапки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Лиса уходит. Появляется игрушка медведь.
Воспитатель: Теперь поиграем с мишкой.
Пальчиковая игра «Спит медведь»
Спит медведь в своей берлоге,
А весна уж на пороге
Солнце лучиком стучит:
Тук-тук-тук-тук!
Птичка с юга к нам летит:
Чив-чив-чив-чив
Тает беленький снежок:
Кап-кап-кап-кап
Ручеек уже журчит:
Жур-жур-жур-жур
Медведь просыпается
Солнцу улылается
Глазки мишка протирает
Лапки кверху и зевает
Водичкой умывается
Полотенцем вытирается
Медведь на поляну
Топ-топ-топ-топ
Птички по веточкам
Скок-скок-скок-скок
И подснежник вдруг проснулся
Солнышку он улыбнулся
Радуются все весне
Детки тихо сели все!
Медведь уходит. Появляется игрушка зайчик.
Воспитатель: Теперь поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький» (дети выходят на ковер)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал! (убегают на стульчики)
Воспитатель: Давайте зайчику нарубим капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем. жмем
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трем, трем.
Зайчик уходит. Появляется игрушка белочка с корзинкой с орехами.
Воспитатель: Теперь поиграем с белочкой и ее орешками.
Пальчиковая игра-самомассаж «Орешек» (у детей у каждого в руках грецкий орех)
В руки я орех возьму
И немного покручу
Так, так и вот так
Я орешек покручу
Между пальцев положу
И вот так его держу
Так, так и вот так
Между пальцев положу
Я в ладошку положу
Крепко я его сожму
Не разбил орешек сам
Белке я его отдам (возвращаем орехи белке, кладем в корзину)
Воспитатель: Давайте еще поиграем с белочкой в прядки.
Пальчиковая игра «Белок посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять
Пришли белки поиграть
Одна куда-то подевалась
Четыре белочки осталось
А теперь скорей смотри
Их уже осталось три
Ну и ну какая жалось
Только две у нас осталось
Эта новость так грустна
Осталась белочка одна
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали.
Воспитатель: Ребята, мы с вами играли с лесными жителями и порадовали их, а с помощью чего мы играли? (с помощью пальчиков). Почему вы любите играть с пальчиками? А зачем нам играть в пальчиковые игры? Как это нам помогает? И какая в них польза? Давайте прощаться с лесом и возвращаться в группу.
Игра-песенка «Большие ноги шли по дороге» (дети встают со стульчиков)
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! (дети садятся)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? С кем мы играли в лесу? Вы молодцы, теперь давайте прощаться с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект: Занятие Для детей средней группы«Формирование диалогической речи. Составление рассказа по набору игрушек.С использованием технологии моделирование»
Конспект моего занятия для детей средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Материал изложенный в конспекте направлен на вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни, развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»
Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;формировать навыки связной р...
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...