Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сорокина Елизавета Ивановна

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.

«С пальчиками играем — речь развиваем».

Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры).

Задачи:

• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.

• Учить употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (левая рука, правая рука, согласовывать с действиями.

• Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

• Учить выразительно передавать содержание текста.

• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, умение сопереживать, сочувствовать, радоваться.

• Развивать навыки коммуникативного общения детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями, присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте» говорить!

Игра-приветствие «Здравствуйте!» (дети имитируют движения)

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали.

Воспитатель: Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно

Без них нам скучно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (пальчики)

Воспитатель: А для чего нам нужны пальцы на руках? Что мы можем делать руками? Верно, наши пальчики, наши друзья и помощники. У каждого пальчика есть свое имя, давайте вспомним.

(Дети массируют каждый пальчик)

Это большой пальчик - он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный - он самый внимательный

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали,

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Слышится стук.

Воспитатель: Кто-то стучится в окно. Давайте посмотрим. (Появляется ласточка). Ребята, кто это к нам в гости прилетел? (ласточка).

Давайте поздороваемся с ласточкой:

Пальчиковая игра «Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Где ты была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала

Несу, несу

Весну красну!

Воспитатель: Ласточка, зачем ты к нам в гости пожаловала?

Слушаем ласточку (звучит аудиозапись)

Здравствуйте, ребята! Я летела из теплых краев, мимо полей, мимо гор, пролетала над лесом, видела как пробудилась природа после зимней стужи, как пробудились звери, птицы, да только грустно им в лесу, скучают они. Просили меня передать вам, что ждут вас в гости, хотят чтоб вы поиграли с ними, да повеселили. А я с вами прощаюсь. До скорых встреч, ребята!

Воспитатель: Спасибо, ласточка, за то что передала просьбу лесных жителей. Ребята, давайте попрощаемся с ласточкой.

Пальчиковая игра «Ласточка»

Ласточка летала,

Ласточка устала.

Ласточка крылышки сложила,

Ласточка перышки помыла.

Ласточка клювом повела

Ласточка зернышки нашла.

Ласточка зернышки поела,

Снова крылышки раскрыла,

Полетела!

Воспитатель: Ребята, о чем нас попросила ласточка? (пригласила в гости в лес). Отправимся в лес? Но перед тем как идти в гости в лес нам надо немного размяться.

Дети встают около стульчиков.

Игра – разминка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Теперь можем отправляться в путь.

(Звучит фоновая музыка лесных звуков)

Игра «В лес шагаем» (дети имитируют движения)

По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пойдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота

Мы по кочкам прыг, да скок

Вот и попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес!

Дети садятся на стульчики. Появляется ежик-игрушка с корзинкой с колючими мячиками.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам встретился? (ежик). Давайте поиграем с его мячиками.

Раздать детям по мячику.

Игра – самомассаж «Ежик» (дети выполняют массаж со словами)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь! (дети катят мячик от себя, по полу, затем собирают в корзину)

Еж уходит. Появляется игрушка лисичка.

Воспитатель: Теперь поиграем с лисичкой.

Пальчиковая игра «Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Лиса уходит. Появляется игрушка медведь.

Воспитатель: Теперь поиграем с мишкой.

Пальчиковая игра «Спит медведь»

Спит медведь в своей берлоге,

А весна уж на пороге

Солнце лучиком стучит:

Тук-тук-тук-тук!

Птичка с юга к нам летит:

Чив-чив-чив-чив

Тает беленький снежок:

Кап-кап-кап-кап

Ручеек уже журчит:

Жур-жур-жур-жур

Медведь просыпается

Солнцу улылается

Глазки мишка протирает

Лапки кверху и зевает

Водичкой умывается

Полотенцем вытирается

Медведь на поляну

Топ-топ-топ-топ

Птички по веточкам

Скок-скок-скок-скок

И подснежник вдруг проснулся

Солнышку он улыбнулся

Радуются все весне

Детки тихо сели все!

Медведь уходит. Появляется игрушка зайчик.

Воспитатель: Теперь поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький» (дети выходят на ковер)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал! (убегают на стульчики)

Воспитатель: Давайте зайчику нарубим капусты.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем. жмем

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трем, трем.

Зайчик уходит. Появляется игрушка белочка с корзинкой с орехами.

Воспитатель: Теперь поиграем с белочкой и ее орешками.

Пальчиковая игра-самомассаж «Орешек» (у детей у каждого в руках грецкий орех)

В руки я орех возьму

И немного покручу

Так, так и вот так

Я орешек покручу

Между пальцев положу

И вот так его держу

Так, так и вот так

Между пальцев положу

Я в ладошку положу

Крепко я его сожму

Не разбил орешек сам

Белке я его отдам (возвращаем орехи белке, кладем в корзину)

Воспитатель: Давайте еще поиграем с белочкой в прядки.

Пальчиковая игра «Белок посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть

Одна куда-то подевалась

Четыре белочки осталось

А теперь скорей смотри

Их уже осталось три

Ну и ну какая жалось

Только две у нас осталось

Эта новость так грустна

Осталась белочка одна

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли с лесными жителями и порадовали их, а с помощью чего мы играли? (с помощью пальчиков). Почему вы любите играть с пальчиками? А зачем нам играть в пальчиковые игры? Как это нам помогает? И какая в них польза? Давайте прощаться с лесом и возвращаться в группу.

Игра-песенка «Большие ноги шли по дороге» (дети встают со стульчиков)

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! (дети садятся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? С кем мы играли в лесу? Вы молодцы, теперь давайте прощаться с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»

Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;формировать навыки связной р...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...