Знакомство со стихотворением З. Александровой "Дозор"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: ознакомление детей старшей группы со стихотворением Зинаиды Александровой «Дозор».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, анализировать поступки героев, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивающие:
- развивать интерес к произведениям познавательного характера. Развивать правильную, грамотную речь, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи, друга. Воспитывать желание защищать свою Родину.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие. коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Словарная работа:
Дозор – это когда охраняют или наблюдают за границей страны;
Застава – это то место, где несут службу военные пограничники;
Лазарет – это больница для военных.
Средства реализации: портрет З. Александровой, хрестоматия 5-6 лет, иллюстрация пограничника, собаки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Доброе утро, дети!
- Поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте!
В.: Поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения на целый день:
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг, справа друг и слева друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В.: дети, в мае мы отмечаем Великий праздник. Какой?
Д.: День Победы.
В.: правильно День Победы. А почему этот праздник назвали именно так?
Д.: потому что наши солдаты победили фашистов.
В.: скажите, а какие военные профессии вы знаете?
Ответы детей
В.: Очень много литературных жанров написано про военные профессии. А какие литературные жанры вы знаете? Назовите их.
Д.: сказки, пословицы, рассказы, былины, басни, стихотворения, русские народные сказки.
В.: Сегодня я хочу вас познакомить с одним стихотворением. Написала это стихотворение Зинаида Александрова, называется «Дозор»
2. Основная часть
В.: Дети, присаживайтесь на свои места. Сели ровно, правильно, ноги собрали.
- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение З. Александровой «Дозор».
(Показываю указкой на портрет писателя)
- Приготовьтесь слушать. Глазки подняли внимательно слушаем.
(Взять книгу, присесть на стул и приступить к чтению)
Зинаида Александрова «Дозор»
Я нашел в канаве серого щенка,
Я ему на блюдце налил молока.
Он меня боялся, жалобно глядел,
Прятался в калоши, ничего не ел.
На другое утро влез ко мне в кровать,
Стал под простынею ноги щекотать.
Пролил у котенка, миску молока.
Мама рассердилась: - выгоню щенка!
Папа мой в газету, объявленье дал,
Что щенок овчарки к мальчику пристал.
Пусть его хозяин к нам придет за ним,
А не то считаем мы щенка своим!
Я глядел в окошко, ждал в дверях звонка…
Не пришел хозяин серого щенка!
Я его Дозором в тот же день назвал.
Как меня любил он! Как меня он знал!
Мой щенок веселый за лето подрос,
Стал красивый, умный, стал ученый пес.
Ходит за газетой, в очереди ждет.
Купит – не замажет, маме принесет.
На чужих он лает, охраняет дверь.
Почтальон боится к нам ходить теперь…
С Дальнего Востока возвратился брат.
Ехал он в вагоне десять дней подряд.
Брат приехал в отпуск к нам издалека.
Брат сказал мне: - Ну-ка, покажи щенка!
Прибежал с мороза, запыхавшись пес,
Свежую газету он в зубах принес.
Он мешок понюхал новый, вещевой,
Поглядел на брата и подумал: свой!
Сразу подружился брат с моим щенком,
И веселым лаем снова полон дом.
Пусть они играют – ничего, я рад…
-Подари Дозора, говорит мне брат.
- Будем с ним границу вместе охранять.
- Пес, наверно понял – стал хвостом вилять.
Говорят ребята: - Правда, подари!
Закусил я губы и сказал: - Бери!
Облизал мне щеки, закружился пес.
Только с ним расстаться жалко мне до слез.
Проводили брата, в доме тишина.
Мама шьет рубашки, сидя у окна.
Из собачьей миски ест ленивый кот.
За газетой папа сам теперь идет…
Скучно после школы мне по вечерам.
А у всех собаки лают по дворам…
За весною лето, и опять зима…
Что то брат с границы на не шлет письма!
Тихо шепчет мама: - Может ранен он…
А в окно стучится старый почтальон.
С голубым конвертом тянется рука:
- Вам письмо с границы, верно, от сынка!
Брат нам пишет: «Мама! я теперь здоров.
Здесь меня лечили восемь докторов.
И Дозор был ранен. Он герой у нас –
Он меня от смерти на границе спас.
Он врага-шпиона в роще задержал,
С перебитой лапой к нашим добежал.
Я горжусь Дозором, от него привет.
Мы покинем завтра, скучный лазарет…
В.: дети, вам понравилось стихотворение?
Д.: да
В.: какие слова вам показались трудными, незнакомыми?
(Ответы детей)
В.: дети, как вы думаете, что означает слово дозор?
Дозор- это когда охраняют или наблюдают за границей страны;
Застава – это то место, где несут службу военные пограничники; (вывешиваю картинку пограничника)
Лазарет – это больница для военных.
Вопросы детям после чтения:
- Рамир, чем тебе понравилось это стихотворение?
-Амина, а тебе чем понравилось это стихотворение?
В.: кого нашел мальчик в канаве?
Д.: щенка
В.: как подружился щенок с мальчиком?
Д.: влез в кровать, щекотал ноги
В.: как мальчик назвал щенка?
Д.: Дозор
В.: как щенок помогал мальчику, папе?
Д.: охранял дверь, ходил за газетой
В.: куда забрал щенка брат?
Д.: на охрану государственной границы
В.: как расстался мальчик с Дозором?
Д.: очень жалко было отдавать собаку – друга и помощника. Но ради защиты рубежей Родины мальчик пожертвовал самым дорогим
В.: какой поступок совершил Дозор?
Д.: помогал при задержании шпиона
В.: почему брат долго не писал письма?
Д.: был ранен
В.: Как вы думаете, мальчик радовался подвигу Дозора?
Д.: да
В.: сможет ли враг перейти границу, если её охраняют такие преданные собаки, как Дозор?
Д.: Не посмеют!
Физкультминутка «Моя страна»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
3. Заключительная часть
В.: дети, с каким стихотворением познакомились?
Д.: Дозор
В.: кто автор этого стихотворения?
Д.: Зинаида Александрова
В.: Чему научило вас это стихотворение?
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомление детей старшей группы со стихотворением Зинаиды Александровой «Дозор».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, анализировать поступки героев, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивающие:
- развивать интерес к произведениям познавательного характера. Развивать правильную, грамотную речь, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи, друга. Воспитывать желание защищать свою Родину.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие. коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Словарная работа:
Дозор – это когда охраняют или наблюдают за границей страны;
Застава – это то место, где несут службу военные пограничники;
Лазарет – это больница для военных.
Средства реализации: портрет З. Александровой, хрестоматия 5-6 лет, иллюстрация пограничника, собаки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Доброе утро, дети!
- Поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте!
В.: Поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения на целый день:
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг, справа друг и слева друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В.: дети, в мае мы отмечаем Великий праздник. Какой?
Д.: День Победы.
В.: правильно День Победы. А почему этот праздник назвали именно так?
Д.: потому что наши солдаты победили фашистов.
В.: скажите, а какие военные профессии вы знаете?
Ответы детей
В.: Очень много литературных жанров написано про военные профессии. А какие литературные жанры вы знаете? Назовите их.
Д.: сказки, пословицы, рассказы, былины, басни, стихотворения, русские народные сказки.
В.: Сегодня я хочу вас познакомить с одним стихотворением. Написала это стихотворение Зинаида Александрова, называется «Дозор»
2. Основная часть
В.: Дети, присаживайтесь на свои места. Сели ровно, правильно, ноги собрали.
- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение З. Александровой «Дозор».
(Показываю указкой на портрет писателя)
- Приготовьтесь слушать. Глазки подняли внимательно слушаем.
(Взять книгу, присесть на стул и приступить к чтению)
Зинаида Александрова «Дозор»
Я нашел в канаве серого щенка,
Я ему на блюдце налил молока.
Он меня боялся, жалобно глядел,
Прятался в калоши, ничего не ел.
На другое утро влез ко мне в кровать,
Стал под простынею ноги щекотать.
Пролил у котенка, миску молока.
Мама рассердилась: - выгоню щенка!
Папа мой в газету, объявленье дал,
Что щенок овчарки к мальчику пристал.
Пусть его хозяин к нам придет за ним,
А не то считаем мы щенка своим!
Я глядел в окошко, ждал в дверях звонка…
Не пришел хозяин серого щенка!
Я его Дозором в тот же день назвал.
Как меня любил он! Как меня он знал!
Мой щенок веселый за лето подрос,
Стал красивый, умный, стал ученый пес.
Ходит за газетой, в очереди ждет.
Купит – не замажет, маме принесет.
На чужих он лает, охраняет дверь.
Почтальон боится к нам ходить теперь…
С Дальнего Востока возвратился брат.
Ехал он в вагоне десять дней подряд.
Брат приехал в отпуск к нам издалека.
Брат сказал мне: - Ну-ка, покажи щенка!
Прибежал с мороза, запыхавшись пес,
Свежую газету он в зубах принес.
Он мешок понюхал новый, вещевой,
Поглядел на брата и подумал: свой!
Сразу подружился брат с моим щенком,
И веселым лаем снова полон дом.
Пусть они играют – ничего, я рад…
-Подари Дозора, говорит мне брат.
- Будем с ним границу вместе охранять.
- Пес, наверно понял – стал хвостом вилять.
Говорят ребята: - Правда, подари!
Закусил я губы и сказал: - Бери!
Облизал мне щеки, закружился пес.
Только с ним расстаться жалко мне до слез.
Проводили брата, в доме тишина.
Мама шьет рубашки, сидя у окна.
Из собачьей миски ест ленивый кот.
За газетой папа сам теперь идет…
Скучно после школы мне по вечерам.
А у всех собаки лают по дворам…
За весною лето, и опять зима…
Что то брат с границы на не шлет письма!
Тихо шепчет мама: - Может ранен он…
А в окно стучится старый почтальон.
С голубым конвертом тянется рука:
- Вам письмо с границы, верно, от сынка!
Брат нам пишет: «Мама! я теперь здоров.
Здесь меня лечили восемь докторов.
И Дозор был ранен. Он герой у нас –
Он меня от смерти на границе спас.
Он врага-шпиона в роще задержал,
С перебитой лапой к нашим добежал.
Я горжусь Дозором, от него привет.
Мы покинем завтра, скучный лазарет…
В.: дети, вам понравилось стихотворение?
Д.: да
В.: какие слова вам показались трудными, незнакомыми?
(Ответы детей)
В.: дети, как вы думаете, что означает слово дозор?
Дозор- это когда охраняют или наблюдают за границей страны;
Застава – это то место, где несут службу военные пограничники; (вывешиваю картинку пограничника)
Лазарет – это больница для военных.
Вопросы детям после чтения:
- Рамир, чем тебе понравилось это стихотворение?
-Амина, а тебе чем понравилось это стихотворение?
В.: кого нашел мальчик в канаве?
Д.: щенка
В.: как подружился щенок с мальчиком?
Д.: влез в кровать, щекотал ноги
В.: как мальчик назвал щенка?
Д.: Дозор
В.: как щенок помогал мальчику, папе?
Д.: охранял дверь, ходил за газетой
В.: куда забрал щенка брат?
Д.: на охрану государственной границы
В.: как расстался мальчик с Дозором?
Д.: очень жалко было отдавать собаку – друга и помощника. Но ради защиты рубежей Родины мальчик пожертвовал самым дорогим
В.: какой поступок совершил Дозор?
Д.: помогал при задержании шпиона
В.: почему брат долго не писал письма?
Д.: был ранен
В.: Как вы думаете, мальчик радовался подвигу Дозора?
Д.: да
В.: сможет ли враг перейти границу, если её охраняют такие преданные собаки, как Дозор?
Д.: Не посмеют!
Физкультминутка «Моя страна»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
3. Заключительная часть
В.: дети, с каким стихотворением познакомились?
Д.: Дозор
В.: кто автор этого стихотворения?
Д.: Зинаида Александрова
В.: Чему научило вас это стихотворение?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Знакомство со стихотворением Л. Квитко "Бабушкины руки"
Накопленный дошкольниками "поэтический опыт" позволяет мне проводить образовательно - игровые ситуации для закрепления знания стихов. Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, и...
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру проводилось в старшей группе. Занятие прошло успешно....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художеств...
Интегрированная НОД в 1-ой младшей группе по знакомству со стихотворением «Елочка»
• Познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность детям договаривать слова, фразы.• Создавать условия для развития компонентов устной речи в других видах деятельности.Формирующие ....
«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»...
Конспект занятия "Знакомство со стихотворением И. Косякова "Все она" в младшей группе.
Разработка занятия по развитию речи проводится в младшей группе перед праздником 8 Марта, посвященным маме....
Занятие по развитию речи в группе дошкольного возраста с 4-х до 5 лет по теме : «Знакомство со стихотворением Ивана Бунина».
Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям ...