НОД "Знакомство со стихотворением Л. Квитко "Бабушкины руки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Накопленный дошкольниками "поэтический опыт" позволяет мне проводить образовательно - игровые ситуации для закрепления знания стихов. Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, использовать их в своей речи, Приведу пример:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_so_stikhotvoreniem_l._kvitko_babushkiny_ruki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»
Задачи:
1.Учить детей рассказывать о бабушке, используя фотографии. Показать ценность умения делать что – либо своими руками. Побуждать детей к запоминанию стихотворения.
2. Развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память, активный словарь. Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, творят, грубо, мажут пенки.
3. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.
Материалы: кукла, альбом с фотографиями бабушек, солнышко- игрушка и его лучи.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, игровая ситуация, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций к стихотворению, альбома с фотографиями бабушек.
-Беседа «Моя бабушка лучше всех».
Д\ и «Проверь своё отношение», «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья. Вы хотите узнать кто это? Ответы детей.
- Тогда подойдите поближе.
Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом.
Кукла: Меня зовут Таня.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Таней. Дети здороваются.
- Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии?
Ответы детей.
- Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть.
Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек.
- Чья бабушка на фотографии? Лера, расскажи о своей бабушке. Как её зовут? Как твоя бабушка о тебе заботится? А ты чем отвечаешь на бабушкину заботу? Как ты заботишься о своей бабушке?
2-3 ребёнка рассказывают о бабушкиной заботе и своём добром отношении к бабушке.
Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».
- Вы внимательно слушали стихотворение, которое прочитала Таня? Тогда я предлагаю вам и Тане поиграть. Я буду задавать Тане вопросы, а вы поможете ей на них ответить. Согласны?
- Таня, когда ты стала дружить со своей бабушкой? Алина, подскажи Тане. Дети индивидуально и хором произносят: « Я с бабушкой своею дружу давным-давно».
- Таня, а почему ты считаешь бабушку своим другом? Костя, подскажи нашей гостье словами стихотворения.
Воспитатель начинает строчку: «Она во всех затеях…», ребёнок продолжает.
Бабушке нравятся все игры, в которые играет Таня. Поэтому кукла сказала: «Она во всех затеях со мною заодно».
Кирилл, повтори: «Она во всех затеях со мною заодно».
Таня, а тебе когда – нибудь было скучно с бабушкой? Рита, ответь за куклу.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает строку « Я с ней не знала скуки».
- Молодцы, ребята, вы правильно подсказали Тане. Она очень любит бабушку, поэтому говорит: «И всё мне любо в ней».
-Лиза, скажи: «И всё мне любо в ней» (хоровые и индивидуальные повторения детей).
-Ребята, а что Таня особенно, всего сильней, любит в своей бабушке?
Если дети не называют, показываю руки на фотографии из альбома.
Стёпа, скажи «Но бабушкины руки люблю всего сильней».
-Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса.
«Ах, сколько эти руки чудесного творят»- сказала нам Таня. Ангелина, скажи и ты:
«Ах, сколько эти руки чудесного творят».
Рома, что делают бабушкины руки? Дети индивидуально и хором произносят:
«То рвут, то шьют, то моют, то что – то мастерят».
А ещё Танина бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком. Пенку от варенья она мажет на хлеб внучке, и получается вкусное и необычное угощение.
И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные, потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».
Стёпа, скажи: «Так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».
И за чистотой порядком в доме, пока родители на работе, следит бабушка. Но мыть ступеньки – это очень тяжёлая, грубая работа. Поэтому Таня сказала: «Так грубо трут ступеньки».
Вика, повтори: «Так грубо трут ступеньки».
Не забывает бабушка нежно обнять и приласкать свою внучку. Бабушкины руки «ласкают нежно так»(хоровые и индивидуальные повторения детей).
Воспитатель: Послушаем стихотворение ещё раз? Ответы детей.
-Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать- говорить, как Таня, о своей бабушке.
-Я с бабушкой … (Дети доваривают слова стихотворения)
-Она во всех…
-Со мною…
Я с ней …
И всё…
Но бабушкины…
Люблю…
Ах, сколько…
То рвут…
То моют...
Так толсто…
Так густо…
Так грубо…
Ласкают…
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы, как и Таня любите свою бабушку.
А сейчас я приглашаю вас поиграть с ладошками.
Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки! А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. А у бабушки ладони Добрые – предобрые. Всё работали ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки! | Дети хлопают в ладоши. Показывают руки ладонями вверх. Поглаживают ладони друг о друга. Постукивают кулачком по ладони. Постукивают кулачком по ладони, словно принюхиваются. Хлопают в ладоши. |
После игры дети садятся на стульчики.
- Пока мы играли, солнышко услышало, как ребята в нашей группе любят свою бабушку, и заглянуло к нам. Но посмотрите, чего нет у солнышка?
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко без лучей.
- Вы хотите, чтобы у солнышка появились лучики? Ответы детей.
Лучики появятся тогда, когда солнышко услышит от вас ласковые слова о вашей бабушке. Оно просит вас похвалить свою бабушку и сказать: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят добрые и ласковые слова о бабушке, а воспитатель прикрепляет лучи солнцу.
Таня: Как много лучей стало у нашего солнышка, как много ласковых слов вы сказали о своей бабушке. Мне было интересно с вами играть, но пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения Квитко- Бабушкины руки
Анализ стихотворения в табличном виде...
Стихотворение "Трудолюбивая пчелка" ( по методике расскажи стихи руками)
Цель: Обобщение знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками....
Конспект ОД Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», аппликация «Открытка для бабушки»
Занятие очень интересное. Дети были активными и с радостью выполнили апплкацию....
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Авторское стихотворение Шрейдер Е.А. с показом для освоения последовательности действий при мытье рук. "Чисто руки я помою"
***Чисто руки я помою.Всех микробов вредных смою!Рукав выше натяну,Кофту я не промочу,Кран тихонечко открою,Чтоб не брызгался водою.Мыло я свое возьмуИ ладони им натру.Пеной нежной, ароматнойРуки мыть...
Стихотворения для проведения занятий по методике «Расскажи стихи руками» для детей 5-6 лет
Стихотворения для проведения занятийпо методике«Расскажи стихи руками» для детей 5-6 лет (составлен на основе Е.А.Алябьева«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»
Программное содержание:-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.- учит...