НОД "Знакомство со стихотворением Л. Квитко "Бабушкины руки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Колобова Ольга Александровна

Накопленный дошкольниками "поэтический опыт" позволяет мне проводить образовательно - игровые ситуации для закрепления знания стихов.  Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, использовать их в своей речи, Приведу пример:

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

Задачи:

1.Учить детей рассказывать о бабушке, используя фотографии. Показать ценность умения делать что – либо своими руками. Побуждать детей к запоминанию стихотворения.

2. Развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память, активный словарь. Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, творят, грубо, мажут пенки.

3. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

Материалы: кукла, альбом с фотографиями бабушек, солнышко- игрушка и его лучи.

Методы и приёмы:  игровой, наглядный, практический, игровая ситуация, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций к стихотворению, альбома с фотографиями бабушек.

-Беседа «Моя бабушка лучше всех».

Д\ и «Проверь своё отношение», «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья. Вы хотите узнать кто это? Ответы детей.

- Тогда подойдите поближе.

Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом.

Кукла: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Таней. Дети здороваются.

- Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии?

Ответы детей.

- Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть.

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек.

- Чья бабушка на фотографии? Лера, расскажи о своей бабушке. Как её зовут? Как твоя бабушка о тебе заботится? А ты чем отвечаешь на бабушкину заботу? Как ты заботишься о своей бабушке?

2-3 ребёнка рассказывают о бабушкиной заботе и своём добром отношении к бабушке.

Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Вы внимательно слушали стихотворение, которое прочитала Таня? Тогда я предлагаю вам и Тане поиграть. Я буду задавать Тане  вопросы, а вы поможете ей на них ответить. Согласны?

- Таня, когда ты стала дружить со своей бабушкой? Алина, подскажи Тане. Дети индивидуально и хором произносят: « Я с бабушкой своею дружу давным-давно».

- Таня, а почему ты считаешь бабушку своим другом? Костя, подскажи нашей гостье словами стихотворения.

Воспитатель начинает строчку: «Она во всех затеях…», ребёнок продолжает.

Бабушке нравятся все игры, в которые играет Таня. Поэтому кукла сказала: «Она во всех затеях со мною  заодно».

Кирилл, повтори: «Она во всех затеях со мною заодно».

Таня, а тебе когда – нибудь было скучно с бабушкой? Рита, ответь за куклу.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает строку « Я с ней не знала скуки».

- Молодцы, ребята, вы правильно подсказали Тане. Она очень любит бабушку, поэтому говорит: «И всё мне любо в ней».

-Лиза, скажи: «И всё мне любо в ней» (хоровые и индивидуальные повторения детей).

-Ребята, а что Таня особенно, всего сильней, любит в своей бабушке?

Если дети не называют, показываю руки на фотографии из альбома.

Стёпа, скажи «Но бабушкины руки люблю всего сильней».

-Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса.

«Ах, сколько эти руки чудесного творят»- сказала нам Таня. Ангелина, скажи и ты:

«Ах, сколько эти руки чудесного творят».

Рома, что делают бабушкины руки? Дети индивидуально и хором произносят:

«То рвут, то шьют, то моют, то что – то мастерят».

А ещё Танина бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком. Пенку  от варенья она мажет на хлеб внучке, и получается вкусное и необычное угощение.

И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные, потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

Стёпа, скажи: «Так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

И за чистотой  порядком в доме, пока родители на работе, следит бабушка. Но мыть ступеньки – это очень тяжёлая, грубая работа. Поэтому Таня сказала: «Так грубо трут ступеньки».

Вика, повтори: «Так грубо трут ступеньки».

Не забывает бабушка нежно обнять и приласкать свою внучку. Бабушкины руки «ласкают нежно так»(хоровые и индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: Послушаем стихотворение ещё раз? Ответы детей.

-Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать- говорить, как Таня, о своей бабушке.

-Я с бабушкой … (Дети доваривают слова стихотворения)

-Она во всех…

-Со мною…

Я с ней …

И всё…

Но бабушкины…

Люблю…

Ах, сколько…

То рвут…

То моют...

Так толсто…

Так густо…

Так грубо…

Ласкают…

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы, как и Таня любите свою бабушку.

А сейчас я приглашаю вас поиграть с ладошками.

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

Дети хлопают в ладоши.

Показывают руки ладонями вверх.

Поглаживают ладони друг о друга.

Постукивают кулачком по ладони.

Постукивают кулачком по ладони, словно принюхиваются.

Хлопают в ладоши.

После игры дети садятся на стульчики.

- Пока мы играли, солнышко услышало, как ребята в нашей группе любят свою бабушку, и заглянуло к нам. Но посмотрите, чего нет у солнышка?

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко без лучей.

- Вы хотите, чтобы у солнышка появились лучики? Ответы детей.

Лучики появятся тогда, когда солнышко услышит от вас ласковые слова о вашей бабушке. Оно просит вас похвалить свою бабушку и сказать: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят добрые и ласковые слова о бабушке, а воспитатель  прикрепляет лучи солнцу.

Таня: Как много лучей стало у нашего солнышка, как много ласковых слов вы сказали о своей бабушке. Мне было интересно с вами играть, но пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения Квитко- Бабушкины руки

Анализ стихотворения в табличном виде...

Стихотворение "Трудолюбивая пчелка" ( по методике расскажи стихи руками)

Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками....

Конспект ОД Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», аппликация «Открытка для бабушки»

Занятие очень интересное. Дети были активными и с радостью выполнили апплкацию....

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Авторское стихотворение Шрейдер Е.А. с показом для освоения последовательности действий при мытье рук. "Чисто руки я помою"

***Чисто руки я помою.Всех микробов вредных смою!Рукав выше натяну,Кофту я не промочу,Кран тихонечко открою,Чтоб не брызгался водою.Мыло я свое возьмуИ ладони им натру.Пеной нежной, ароматнойРуки мыть...

Стихотворения для проведения занятий по методике «Расскажи стихи руками» для детей 5-6 лет

Стихотворения для проведения занятийпо методике«Расскажи стихи руками»  для детей 5-6 лет (составлен на основе Е.А.Алябьева«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»

Программное содержание:-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.- учит...