«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 комбинированного вида»
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»
АВТОР:
ВОСПИТАТЕЛЬ I кв. кат.
ИШКИНИНА ИРИНА
ВЛАДИМИРОВНА
Программное содержание:
- Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать , как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее.
- Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
- Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами (счетная палочка) «Сидит зайка на опушке…»
- ЗКР (звуковая культура речи). Звуки (о), (и). Произношение, артикуляция. Знакомство с буквенным изображением.
Развивающая среда:
картина с изображением плачущей девочки, картинки на эмоции, протрет А. Барто, счетные палочки-по одной на каждого ребенка, карточки с буквами о, и.
Ход занятия.
1.Обратить внимание детей на портрет А.Л. Барто. Спросить знают ли дети произведения А.Барто.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про плачущую девочку.
-Как можно назвать эту девочку?
-Как можно назвать эту девочку по-другому? (Капризуля)
-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать среди картинок на эмоции картинку подходящую к данному стихотворению.
-Правильно. Молодцы.
-Стала ли девочка опрятнее от того, что все время плакала?
-Во что превратилось ее платье?
-Стала ли она красивее от того, что все время плакала? На что стал похож ее носик? (Нос распух, как свекла).
Воспитатель показывает картинку на обиду и спрашивает: знают ли дети от чего плачет девочка? От чего можно заплакать? Какая может быть причина?
Может быть ее не назвали ласково, братишку назвали, а ее нет…
2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Воспитатель вместе с детьми ставит стулья таким образом, чтобы получилось три-четыре домика. Дети садятся на стулья. Воспитатель «стучится» в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»
« Это я, мальчик Илюша» (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме).
Далее дети встают в круг и разучивают скороговорку.
«У осы не усы, не усищи, а усики»
Произносят скороговорку в разном темпе с разной силой голоса.
Маленькие усы – это усики. Большие усы – это усищи.
Маленькие глаза – это…(глазки). Большие глаза – это… (глазищи).
Короткие, тоненькие волосы – это…(волосики). Длинные толстые волосы – это…(волосищи).
Тихий, тоненький голос – это…(голосок). Громкий. Грубый голос – это…(голосище).
Маленький хвост – это…(хвостик). Большой хвост – это…(хвостище).
Маленькие зубы – это…(зубки). Большие, страшные зубы – это…(зубищи).
Маленькие лапы – это…(лапки). Большие лапы – это… (лапищи).
Маленькая рука – это…(ручка). Большая рука – это…(ручища).
Маленький кот – это…(котик). Большой кот – это…(котище).
3. Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика со вспомогательными предметами. У каждого ребенка по одной счетной палочке. Палочка – «морковка», ребенок берет ее в левую руку. Правая рука – «зайчик», указательный и средний палец «ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе – «мордочка зайчика».
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке).
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
- ЗКР. Воспитатель округляет губы, произносит звук (о), как бы удивляясь: «О-о-о». Затем складывает губы, растягивая их в улыбке: «И-и-и». Далее вместе с детьми четко артикулирует звуки (о),(и). Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением буквО и И. Затем воспитатель предлагает детям поиграть: Сначала девочки откликаются на букву О, а мальчики на букву И. Затем наоборот.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 комбинированного вида»
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка – ревушка»
АВТОР:
ВОСПИТАТЕЛЬ I кв. кат.
ИШКИНИНА ИРИНА
ВЛАДИМИРОВНА
Программное содержание:
- Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать , как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее.
- Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
- Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами (счетная палочка) «Сидит зайка на опушке…»
- ЗКР (звуковая культура речи). Звуки (о), (и). Произношение, артикуляция. Знакомство с буквенным изображением.
Развивающая среда:
картина с изображением плачущей девочки, картинки на эмоции, протрет А. Барто, счетные палочки-по одной на каждого ребенка, карточки с буквами о, и.
Ход занятия.
1.Обратить внимание детей на портрет А.Л. Барто. Спросить знают ли дети произведения А.Барто.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про плачущую девочку.
-Как можно назвать эту девочку?
-Как можно назвать эту девочку по-другому? (Капризуля)
-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать среди картинок на эмоции картинку подходящую к данному стихотворению.
-Правильно. Молодцы.
-Стала ли девочка опрятнее от того, что все время плакала?
-Во что превратилось ее платье?
-Стала ли она красивее от того, что все время плакала? На что стал похож ее носик? (Нос распух, как свекла).
Воспитатель показывает картинку на обиду и спрашивает: знают ли дети от чего плачет девочка? От чего можно заплакать? Какая может быть причина?
Может быть ее не назвали ласково, братишку назвали, а ее нет…
2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Воспитатель вместе с детьми ставит стулья таким образом, чтобы получилось три-четыре домика. Дети садятся на стулья. Воспитатель «стучится» в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»
« Это я, мальчик Илюша» (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме).
Далее дети встают в круг и разучивают скороговорку.
«У осы не усы, не усищи, а усики»
Произносят скороговорку в разном темпе с разной силой голоса.
Маленькие усы – это усики. Большие усы – это усищи.
Маленькие глаза – это…(глазки). Большие глаза – это… (глазищи).
Короткие, тоненькие волосы – это…(волосики). Длинные толстые волосы – это…(волосищи).
Тихий, тоненький голос – это…(голосок). Громкий. Грубый голос – это…(голосище).
Маленький хвост – это…(хвостик). Большой хвост – это…(хвостище).
Маленькие зубы – это…(зубки). Большие, страшные зубы – это…(зубищи).
Маленькие лапы – это…(лапки). Большие лапы – это… (лапищи).
Маленькая рука – это…(ручка). Большая рука – это…(ручища).
Маленький кот – это…(котик). Большой кот – это…(котище).
3. Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика со вспомогательными предметами. У каждого ребенка по одной счетной палочке. Палочка – «морковка», ребенок берет ее в левую руку. Правая рука – «зайчик», указательный и средний палец «ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе – «мордочка зайчика».
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке).
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
- ЗКР. Воспитатель округляет губы, произносит звук (о), как бы удивляясь: «О-о-о». Затем складывает губы, растягивая их в улыбке: «И-и-и». Далее вместе с детьми четко артикулирует звуки (о),(и). Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением буквО и И. Затем воспитатель предлагает детям поиграть: Сначала девочки откликаются на букву О, а мальчики на букву И. Затем наоборот.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-757921-1455749774.jpg)
Конспект проектной деятельности На тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Конспект проектной деятельностиНа тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1071077-1539792257.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)
КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704963-1446989893.jpg)
08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"
Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-420018-1616581634.jpg)
Конспект интерактивного занятия по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"
Цель:- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;- Поддерживать интерес к познанию своего тела;- Воспитывать внимание, ...
Речевое развитие Тема: «Чтение сказки А. Барто «Девочка - ревушка»
Цели: познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-931826-1497554120.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1488556-1697179460.jpg)
Организованная образовательная деятельность Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» 1-ая младшая группа
Конспект ООД по чтению художественной литературы.Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» 1-ая младшая группа...