НОД Обучению грамоте с элементами драматизации «Будешь знать ПДД, не окажешься в беде»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Закрепление буквы Р;
Развитие фонематического слуха, посредством театрализованной деятельности .
Задачи:
Продолжать развивать фонематический слух;
Развивать умение использовать Р в выкладывание слова;
Учить на слух определять твердость и мягкость звука;
Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность
речи;
Учить взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать безопасное поведение;
Закрепить знания правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_budesh_znat_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Обучению грамоте с элементами драматизации
«Будешь знать ПДД, не окажешься в беде»
(подготовительная к школе группа)
Разработала: воспитатель
Бурлакова Марина Александровна
Цель:
Закрепление буквы Р;
Развитие фонематического слуха, посредством театрализованной деятельности .
Задачи:
Продолжать развивать фонематический слух;
Развивать умение использовать Р в выкладывание слова;
Учить на слух определять твердость и мягкость звука;
Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность
речи;
Учить взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать безопасное поведение;
Закрепить знания правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: Презентация к НОД, аудиозаписи( заставка «В гостях у сказки», музыка из мульфильма « По щучьему велению», музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки», под музыку выход Василис из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»,музыка «Выход медведей», музыка Планета детства «Гимн юных инспекторов», музыка Урок Мальвины из сказки «Золотой ключик» );детские костюмы (разбойник, разбойница, Мальвина, Емеля, Василиса, Артемон, медведь, Царь –Светофор, Инспектор,Светофор) ;конверт с буквами слова Светофор; Ширма оформленная декорациями(замок ,деревья, дорожные знаки, пешеходный светофор).
Предварительная работа: НОД Обучение грамоте «Знакомство со звуком и буквой (Р),(Р)»,Дидактическая игры «Собери слово», «Доскажи предложение», «Где спрятался звук», «Как зовут тебя дорожный знак»; Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов»Просмотр и чтение сказок «Золотой ключик», «По щучьему Велению», «Бременские музыканты»;Разыгрывание сценок .
Ход НОД:
Аудиозапись застака «В гостях у сказки»
Рассказчица1(ребенок 1) :Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может что-то новое покажем,
И научим правилам движения,
Чтобы знать их как таблицу умножения.
Рассказцица2(ребенок): Не простая сказка эта, в ней и шутка, и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.
Правила движения всем нужно изучать,
Правила движения всем нужно выполнять
Рассказчица 1 :В некотором царстве, дорожных правил государстве
Рассказчица 2: Жил – был мудрый царь Егор, по прозванью Светофор!
Царь : (Читает указ)
Слушайте все! Приглашаю в гости героев разных сказок
По указу государства, должен каждый в моём царстве,
Без всякого исключения, соблюдать правила движения
Входит Емеля (под музыку из мульфильма « По щучьему велению»
Емеля: Какие ещё правила дорожного движения я должен знать? Печка моя и без правил умеет ездить
Царь: Неразумное дитятко, Как без знаний будет жить?
Входят Разбойники
Разбойники(вместе) :Да зачем они нам нужны, обойдёмся без этих правил.
(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)
Разбойник 1:
С правилами мы не дружим,
Ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём не тужим
В ПДД не «бе» ни «ме»
Разбойник 2:
Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик,
Мы вот в глаз ему дадим!
Входят Василисы(под музыку выход Василис из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве») с телефонами ,в наушниках)
Василисы (вместе):
Мы веселые девчата,
Василисы – умницы
Есть у нас глаза и ушки
По дороге мы идем
Все читаем и поем
Царь :
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
Выходит Медведь (под музыку Выход медведей)
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!
Царь:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
Друг инспектор помоги правилам дорожного движения неразумных научи
Входит инспектор (музыка Планета детства «Гимн юных инспекторов» )
Инспектор :
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не заешь правила,
Легко попасть впросак.
Правил дорожного движения очень много. Все они очень нужные и важные.
Урок первый дорожные знаки
Инспектор:
Дорожных знаков очень много
И вы должны их изучать
Им назначение такое
От бед дорожных
Всех людей спасать!
Инспектор показывает дорожные знаки, называет ,дети повторяют)
Раз, два, три – знаки поучи
Три, четыре, пять повтори опять!
(Инспектор просит детей назвать дорожные знаки)
Педагог предлагает поиграть в игру «Где спрятался звук»
Дети определяет где спрятался звук (Р) в названии дорожных знаков
Инспектор :Урок второй светофор
Входит Светофор (под песню Светофор)
Светофор: (в руках держит конверт с буквами слова Светофор)
Здравствуйте, друзья ! Помогите ,мне пожалуйста собрать мое имя из букв)
Проводится игра «Собери слово»
Цель : учить собирать из букв слова.
Педагог предлагает посчитать слоги в слове, определить где находится Р в слове.
Светофор: Давайте, с вами поиграем в мою любимую игру «Светофор» (проводит пальчиковую игру «Светофор»)
Пальчиковая гимнастика «Светофор». ( читает стихотворение, а дети выполняет действия в соответствии с показаниями «светофора».)
Заучи закон простой: ( Грозят указательным пальцем правой руки.)
Красный — ясно, путь опасный! (Скрещивают руки крест на крест.)
А зеленый впереди — проходи! (Пальцами обеих рук, указательными и средними шагать как«человечки».)
Инспектор :Правила для пешеходов расскажет нам Мальвина
(выходит Мальвина с Артемоном под музыку Урок Мальвины из сказки «Золотой ключик» )
Мальвина:
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!
Предлагает Артемону поиграть с детьми.
Артемон: Друзья поиграем, но сначала разгоним язычок
Артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Артемон : А теперь повторяйте за мной
Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
Ор -Ор-Ор - машина въехала во двор;
Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот двухглазый светофор;
Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару.
Педагог предлагает детям дать характеристику звуку (Р), (Р)
Педагог: А сейчас повторим правила дорожного движения для пешеходов (проводит игру « Закончи предложение»)
Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
Играть можно только( во дворе,на игровой площадке)
Царь:( обращается к инспектору) : Спасибо инспектор научил неразумных правилам дорожного движения(обращается к героям )Теперь вы понимаете, как важно знать правила дорожного движения .
(ответы детей)
Педагог: Ребята, наша сказка помогла нам не только повторить правила дорожного движения. Закрепляя правила мы с вами закрепили букву Р.Давайте, вспомним какие задания и игры помогли нам закрепить букву Р
(ответы детей)
Педагог (делает обобщение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
« Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики
Расширять представления о планетах солнечной системы и созвездиях.Подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», «земля»)...
«Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)
«Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)Цели:- продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные,...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...
« Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики
laquo; Космическое путешествие»...