НОД Обучению грамоте с элементами драматизации «Будешь знать ПДД, не окажешься в беде»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурлакова Марина Александровна

Цель:

Закрепление буквы Р;

Развитие фонематического слуха, посредством театрализованной деятельности .
Задачи:

Продолжать развивать фонематический слух;

Развивать умение использовать Р в выкладывание слова;

Учить на слух определять твердость и мягкость звука;

Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность

речи;

Учить взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать безопасное поведение;

Закрепить знания правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_budesh_znat_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Обучению грамоте с элементами драматизации

«Будешь знать ПДД, не окажешься в беде»

(подготовительная к школе группа)

Разработала: воспитатель

 Бурлакова Марина Александровна

Цель:

Закрепление буквы Р;

Развитие фонематического слуха, посредством театрализованной деятельности .
Задачи:

Продолжать развивать фонематический слух;

Развивать умение использовать Р в выкладывание слова;

Учить на слух определять твердость и мягкость звука;

Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность

речи;

Учить взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать безопасное поведение;

Закрепить знания правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: Презентация к НОД, аудиозаписи( заставка «В гостях у сказки», музыка из мульфильма « По щучьему    велению», музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки», под музыку выход Василис из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»,музыка «Выход  медведей», музыка Планета детства  «Гимн  юных инспекторов», музыка  Урок Мальвины из сказки «Золотой ключик» );детские костюмы (разбойник, разбойница, Мальвина, Емеля, Василиса, Артемон, медведь, Царь –Светофор, Инспектор,Светофор) ;конверт с буквами слова Светофор; Ширма оформленная  декорациями(замок ,деревья, дорожные знаки, пешеходный светофор).

Предварительная работа: НОД Обучение грамоте «Знакомство со звуком и буквой (Р),(Р)»,Дидактическая игры  «Собери слово», «Доскажи предложение», «Где спрятался звук», «Как зовут тебя дорожный знак»; Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов»Просмотр и чтение сказок «Золотой ключик», «По щучьему Велению», «Бременские музыканты»;Разыгрывание сценок .

Ход НОД:

Аудиозапись застака  «В гостях у сказки»

Рассказчица1(ребенок 1) :Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может что-то новое покажем,
И научим правилам движения,
Чтобы знать их как таблицу умножения.

Рассказцица2(ребенок): Не простая сказка эта, в ней и шутка, и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Правила движения всем нужно изучать,

Правила движения всем нужно выполнять

Рассказчица 1 :В некотором царстве, дорожных правил государстве

Рассказчица 2: Жил – был мудрый царь Егор, по прозванью Светофор!

Царь (Читает указ)

Слушайте все! Приглашаю в гости героев разных сказок

По указу государства, должен каждый в моём царстве,

Без всякого исключения, соблюдать правила движения

 

Входит Емеля (под музыку из мульфильма « По щучьему                                         велению»

Емеля:  Какие ещё правила дорожного движения я должен знать?                                            Печка моя и без правил умеет ездить

 Царь: Неразумное дитятко, Как без знаний будет жить?

Входят Разбойники

Разбойники(вместе) :Да зачем они нам нужны, обойдёмся без этих правил.

(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)

Разбойник 1:

С правилами мы не дружим,

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоём живём не тужим

В ПДД не «бе» ни «ме»

Разбойник 2:

Где переходить дорогу?

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик,

Мы вот в глаз ему дадим!

Входят  Василисы(под музыку выход Василис из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве») с телефонами ,в наушниках)

Василисы  (вместе):

Мы веселые девчата,

Василисы – умницы

Есть у нас глаза и ушки

По дороге мы идем

Все читаем и поем

Царь :

Подождите-ка, подружки!

 Где глаза у вас, где ушки?
 Дело кончится печально,
 Может быть немало бед.
 Ведь дорога - не читальня
 И не место для бесед!

Выходит Медведь (под музыку Выход  медведей)

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

 Красный, синий, голубой

 Не угнаться за тобой!

Царь:

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

Друг инспектор помоги  правилам дорожного движения  неразумных научи

Входит инспектор (музыка Планета детства  «Гимн  юных инспекторов» )

Инспектор :

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не заешь правила,
Легко попасть впросак.

Правил дорожного движения очень много. Все они очень нужные и важные. 

Урок первый дорожные знаки

Инспектор:

Дорожных знаков очень много

И вы должны их изучать

Им назначение такое

От бед  дорожных

Всех людей спасать!

Инспектор показывает дорожные знаки, называет ,дети повторяют)

Раз, два, три – знаки поучи

Три, четыре, пять повтори опять!

(Инспектор  просит детей назвать дорожные знаки)

Педагог предлагает поиграть в игру «Где спрятался звук»

Дети определяет где спрятался звук (Р) в названии дорожных знаков

 Инспектор :Урок  второй светофор

Входит Светофор (под песню Светофор)

Светофор: (в руках держит конверт  с буквами слова Светофор)

Здравствуйте, друзья ! Помогите ,мне пожалуйста собрать мое имя из букв)

Проводится игра «Собери слово»

Цель : учить собирать из букв слова.

Педагог предлагает посчитать слоги в слове, определить где находится Р в слове.

Светофор: Давайте, с вами поиграем в мою любимую игру «Светофор» (проводит пальчиковую игру «Светофор»)

Пальчиковая гимнастика «Светофор». ( читает стихотворение, а дети выполняет действия в соответствии с показаниями «светофора».)

Заучи закон простой: ( Грозят указательным пальцем правой руки.)

Красный — ясно, путь опасный! (Скрещивают руки крест на крест.)

А зеленый впереди — проходи! (Пальцами обеих рук, указательными и средними шагать как«человечки».)

 Инспектор :Правила для пешеходов расскажет нам Мальвина

(выходит Мальвина с Артемоном под музыку Урок Мальвины из сказки «Золотой ключик» )

Мальвина:

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,

 А дорога – для машин!

Предлагает Артемону поиграть с детьми.

Артемон: Друзья поиграем, но сначала разгоним язычок

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Артемон :  А теперь повторяйте за мной

                    Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
                    Ор -Ор-Ор - машина въехала во двор;
                     Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;
                     Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;

                     Ор-ор-ор - вот двухглазый светофор;
                     Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;

                     Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
                      Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
                     Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару.

 

Педагог предлагает детям дать характеристику звуку  (Р), (Р)

Педагог: А сейчас повторим правила дорожного движения для пешеходов (проводит игру « Закончи предложение»)

Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).

Играть можно только( во дворе,на игровой площадке)

Царь:( обращается к инспектору) : Спасибо  инспектор научил неразумных правилам дорожного движения(обращается к героям )Теперь  вы понимаете, как важно знать правила дорожного движения . 

(ответы детей)

Педагог: Ребята, наша сказка помогла нам не только повторить  правила дорожного  движения.  Закрепляя правила мы с вами закрепили  букву Р.Давайте, вспомним какие задания и игры помогли нам закрепить букву Р

(ответы детей)

Педагог (делает обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе

конспект  интегрированного занятия  по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

« Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики

Расширять представления о планетах солнечной системы и созвездиях.Подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», «земля»)...

«Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)

 «Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)Цели:- продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные,...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...