Конспект занятия "Театр"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по речевому развитию "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.rech_.razv_.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию в средней группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

Тема«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;

Развивающие:

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Предварительная работа:

- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование:

- лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, корзинка с грибочками, куклы бибабо (персонажи из русской народной сказки «Колобок»), королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(дети стоят в кругу)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.

Игровое упражнение «Мы умеем»

- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.

Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.

Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна? (театр)

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)

- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)

- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)

- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.

II. Основная часть

1. Отгадывание загадок

(появляется лошадка с письмом)

- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.

А) Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

В) Из муки он был печен, на окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)

2. Беседа о масках радости и грусти

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)

- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)

- Какая это маска? (печаль, грусть)Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)

- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.

3. Чтение скороговорок

Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется старушка Веселушка (рукавичка).

- Здравствуйте, ребята! Я – старушка Веселушка!

Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите

И увидите вы то, что уж знаете давно.

- Поможем Веселушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно)

(дети рассказывают скороговорки)

4. Игра с проговариванием текста «У медведя во бору»

Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.

- Что же дед хранит в шкатулочке? (корзинка с грибочками по количеству детей)

- Хотите поиграть? Игра «У медведя во бору». Но сначала вспомним слова-потешку к ней:

У медведя во бору, грибы – ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р (игра проводится 2-3 раза)

- Молодцы! Положим грибоки в карзинку и пойдем дальше.

5. Обыгрывание  русской народной сказки «Колобок»

(подходят к ширме, за ней куклы Колобок и Лиса)

- Что, ребята, это такое? (ширма)

Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)

(приглашаю двух детей для обыгрывания сказки)

- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше

6. Игра «Зеркало» (работа в парах)

- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание.

- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя

- все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»

(видим домик)

- Это что еще за домик на пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.

(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)

Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.

(при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)

- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)

- Из какой же сказки пришли к нам герои?

III. Рефлексия

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись

Итог

- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?

А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие наклейки – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....