Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе "Как ежок попал в беду"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи по средствам придумывания сказки по серии сюжетных картин.
Задачи:
Обучающие: учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки.
Развивающие: развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения;
Расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
«Как Ежик попал в беду»
Программное содержание:
Цель: Развитие связной речи по средствам придумывания сказки по серии сюжетных картин.
Задачи:
Обучающие: учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки.
Развивающие: развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения;
Расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.
Формы взаимодействия воспитателя с детьми:
- Беседа
- Игра-путешествие
- Пальчиковая, дыхательная гимнастика
Материалы: серия картин «Как ежик попал в беду», лупы на каждого ребенка, спортивные обручи.
Ход
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (Авторские, народные)или(волшебные, заколдованные). Какие герои в сказках? Кто бывает героями сказок?.
- Сегодня мы рассмотрим картинки и составим сказку про животных.
- Посмотрите внимательно на первую картинку и скажите про кого мы будем составлять рассказ? (дети выделяют предметы и объекты на картине).
-Какое время года на этой картинке?
-Как вы думаете куда оправились звери?
- Какой на этой картине медвежонок?
- Какие на этой картинке бельчонок и зайчонок?
- Что делает мышонок?
- Какой на этой картинке ежик?
-Как ежик мог попасть в яму?
Закончите предложения:
- Вдруг звери услышали крик: это Ежик звал на помощь, потому что … (он провалился в яму; упал куда-то вниз).
- Зайчик сначала даже не понял, что … (произошло, случилось с ежиком).
- Стали звери думать, как … (им спасти своего друга).
- Как можно начать сказку? (как-то раз; однажды; дело было летом).
-Ребята, как нужно рассказывать, чтобы история получилась интересной (без пауз, с настроением, использовать интересные слова и выражения).
-А вы хотите узнать, что же произошло дальше?
(ответы детей)
-Тогда я предлагаю вам стать настоящими сыщиками и отыскать остальные картинки. (Первую картинку вывешиваем на магнитную доску)
(Дети надевают шляпы)
- Ребята,
(перед столом две ленточки короткая желтая и длинная красная)
Дидактическое упражнение «Короткие и длинные слова»
- Ребята, выбирайте себе по одной картинке.
Выберите себе картинку и определите длинное или короткое слово. (прошагайте)
(дети выбирают картинку и полным ответом отвечают по какой дорожке пойдут)
-Все справились, молодцы! А вот и следующая картинка. Давайте рассмотрим, что же происходило дальше. (на мольберте следующая картинка)
В:
-Как можно нам от одной картинки, перейти ко второй?
(И тогда они решили …помочь, спасти)
- Чем помог бельчонок?
- Что сделал мишка? Какие ветки он принес?
-Чем помог мышонок?
-Зайчонок чем занят? Какое настроение у него? Как вы думаете почему он не отдал свою морковку?(Вывешиваем на магнитную доску вторую картинку)
-Давайте отправимся дальше, на поиск следующей картинки.
-Что же лежит в обруче? (колючие мячи)
- На кого похожи эти мячи?
-Давайте поиграем с этими колючими мячами.
Пальчиковая гимнастика.
Игра с Ежиком
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
На мольберте следующая картинка
-Давайте рассмотрим следующую картину.
-Куда медведь положил свои ветки?
-Как вы думаете, что делает медвежонок на этой картинке?
-Какой голос у медвежонка?( грубый…)
-Какой голос у зайчика? (трусливый, дрожжащий).
-Что делает на этой картине мышка? Белчонок?
-Получилось достать ежика?
-Значит должна быть еще одна картина.( Дети подходят к столу, с одной стороны лежат маленькие картинки, с другой стоят герои сказки.
- Выбирайте по одной картинке. Чтобы лучше рассмотреть картинки, что нам, сыщикам может помочь? (лупы) Дети берут лупы и рассматривают картинки, определяют к какому животному относится.
Это уши чьи?
Заячии..
Медвежьи
Беличьи
мышинные
Хвост –заячий
- беличий
- медвежий
- мышиный
(Дети замечают иголки на столе и знак ,что руками трогать нельзя)
Какие иголки (сосновые)
-Как мы можем достать картину если руками трогать нельзя?
Д: ответ.
-Давайте дружно подуем на иголки!!!!(достаем 4 картинку)
- Что сделал заяц?
- Как помогает мышка?
- Какие на этой картинке медведь и белка?
- Получилось выбраться ежу?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
- Повесьте, пожалуйста, эту картинку на магнитную доску.
(Подходим к доске для рассматривания всех картинок
- Придумайте, какое название можно дать нашей сказке?
-Кто хочет попробовать составить сказку по картинкам?
-ответы детей.
Рефлексия.
- Какая сказка у нас получилась?
- Сложнее было составлять сказку по одной картинке или по нескольким?
- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи
Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"
Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев, проходят ""Сказочный квес...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...