Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму» в подготовительной к школе группе №12 «Научим Машу»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Светкина Галина Васильевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по дополнительной образовательной программе  «Готовим руку к письму»; формировать графический навык   у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

- переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики;

- развивать  пространственные ориентировки, способность логически мыслить, зрительное восприятие; речевые навыки, моторику пальцев рук;

координацию движения пальцев.

-  снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие межполушарных связей;

- развитие зрительного внимания;

- развитие графомоторных навыков;

- развивать ориентацию в пространстве письменного листа, учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму»

в подготовительной к школе  группе №12

«Научим Машу»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по дополнительной образовательной программе  «Готовим руку к письму»; формировать графический навык   у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

- переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики;

- развивать  пространственные ориентировки, способность логически мыслить, зрительное восприятие; речевые навыки, моторику пальцев рук;

координацию движения пальцев.

-  снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие межполушарных связей;

- развитие зрительного внимания;

- развитие графомоторных навыков;

- развивать ориентацию в пространстве письменного листа, учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Материалы и оборудование:

- Кукла Маша;

- музыкальная сопровождение для физультминутки «Мишки-ми-ми-мишки»;

- музыкальное сопровождение для выполнения заданий;

- нейрораскраска «Веселые зверюшки» - индивидуально на каждого ребенка;

- графический диктант «Воздушный шарик»  - индивидуально на каждого ребенка;

- Цветные ручки и карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого давайте чаще друг другу улыбаться и во всем друг другу помогать!

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она совсем не веселая. Ей не весело от того, что совсем скоро ей нужно идти в школу, но она ничего не умеет, так как не ходила в детский сад. Давайте поможем Маше, научим ее тому, что умеем сами.

- Первое, чему мы с вами научились на занятиях в кружке «Готовим руку к письму» - это выучили много разнообразных пальчиковых гимнастик. Давайте с вами вспомним самые любимые наши пальчиковые гимнастики.

1. Д/И «Пальчиковая гимнастика».

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

(Дети проигрывают известные им комплексы пальчиковых гимнастик по самостоятельному выбору).

Воспитатель: - Дети, вы большие молодцы! Маше очень понравились ваши пальчиковые гимнастики. А кто из вас знает, для чего мы с вами их делаем? (Ответы детей)

- У Маши есть друг Коля. Коля ходит в «Малышкину школу». У него были большие каникулы,  и он забыл дорогу до школы. Давайте поможем Коле добраться до школы.

2.  Д/И «Лабиринт».

Цель: развивать  пространственные ориентировки, способность логически мыслить, зрительное восприятие; речевые навыки, моторику пальцев рук; координацию движения пальцев.

( Дети выполняют задание в тетради индивидуально)

Воспитатель: - Вы большие молодцы! И с этим заданием вы справились и Машу научили. А еще мы умеем не только работать, но и отдыхать. Давайте и мы с вами научим Машу отдыхать.

3. Физкультминутка.

Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и  тихонько разом сели.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Маше очень понравилась наша зарядка. Но это еще не все, что мы умеем. Впереди самое сложное и интересное. Следущим заднием, которое мы  научим  Машу выполнять,  будет  нейрораскраска.  

4. Нейрораскраска «Зверюшки»

Цель: - развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие межполушарных связей;

- развитие зрительного внимания;

- развитие графомоторных навыков.

(Дети выполняют задание в тетрадях)

Воспитатель:- Молодцы! Очень красиво у вас получилось! На последок, я для вас с Машей оставила самое сложное задание – задание с сюрпризом. Оно сложное, но самое вами любимое. Я приготовила для вас небольшой сюрприз, а какой вы узнает6е только тогда, когда выполните задание.

5. Графический диктант «Воздушный шарик»

Цель: Развивать ориентацию в пространстве письменного листа, учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

(Дети выполняют задание в тетради самостоятельно).

Воспитатель: - Дети и с этим заданием вы все прекрасно справились! А это значит, что  в подарок от меня и вы и Маша получат воздушные шарики! И пусть эти шарики напоминают вам о разноцветной и веселой жизни в саду!

Литература:

1.  Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.-2008с.

2. «От рождения до школы». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-224с.

3. «Чему научит клеточка». Т.С.Голубина. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

Интернет – источники:

1.

https://pushkinsdelal.ru/graficheskiy-diktant-po kletochkamvoz/?ysclid=lvp9udj25n531775728

2.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2024/01/11/raskraski-dvumya-rukami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ» .

Дополнительная образовательная программа     «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ»...

Дополнительная образовательная деятельность «Подготовка руки к письму"

Прграмма для детей старшего дошкольного возрата, направлена на подготовку руки к школьному письму...

Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка руки к письму»

Направленность: предшкольное развитиеВозраст обучающихся: 6 лет....

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема:   «В поисках электричества»...

Дополнительная образовательная программа «Подготовка руки к письму»

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию ин...

Дополнительная образовательная программа «Подготовка руки к письму» .

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию ин...