Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму» в подготовительной к школе группе №12 «Научим Машу»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму»; формировать графический навык у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики;
- развивать пространственные ориентировки, способность логически мыслить, зрительное восприятие; речевые навыки, моторику пальцев рук;
координацию движения пальцев.
- снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- развитие зрительного внимания;
- развитие графомоторных навыков;
- развивать ориентацию в пространстве письменного листа, учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_programme.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму»
в подготовительной к школе группе №12
«Научим Машу»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму»; формировать графический навык у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики;
- развивать пространственные ориентировки, способность логически мыслить, зрительное восприятие; речевые навыки, моторику пальцев рук;
координацию движения пальцев.
- снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- развитие зрительного внимания;
- развитие графомоторных навыков;
- развивать ориентацию в пространстве письменного листа, учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
Материалы и оборудование:
- Кукла Маша;
- музыкальная сопровождение для физультминутки «Мишки-ми-ми-мишки»;
- музыкальное сопровождение для выполнения заданий;
- нейрораскраска «Веселые зверюшки» - индивидуально на каждого ребенка;
- графический диктант «Воздушный шарик» - индивидуально на каждого ребенка;
- Цветные ручки и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого давайте чаще друг другу улыбаться и во всем друг другу помогать!
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она совсем не веселая. Ей не весело от того, что совсем скоро ей нужно идти в школу, но она ничего не умеет, так как не ходила в детский сад. Давайте поможем Маше, научим ее тому, что умеем сами.
- Первое, чему мы с вами научились на занятиях в кружке «Готовим руку к письму» - это выучили много разнообразных пальчиковых гимнастик. Давайте с вами вспомним самые любимые наши пальчиковые гимнастики.
1. Д/И «Пальчиковая гимнастика».
Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
(Дети проигрывают известные им комплексы пальчиковых гимнастик по самостоятельному выбору).
Воспитатель: - Дети, вы большие молодцы! Маше очень понравились ваши пальчиковые гимнастики. А кто из вас знает, для чего мы с вами их делаем? (Ответы детей)
- У Маши есть друг Коля. Коля ходит в «Малышкину школу». У него были большие каникулы, и он забыл дорогу до школы. Давайте поможем Коле добраться до школы.
2. Д/И «Лабиринт».
Цель: развивать пространственные ориентировки, способность логически мыслить, зрительное восприятие; речевые навыки, моторику пальцев рук; координацию движения пальцев.
( Дети выполняют задание в тетради индивидуально)
Воспитатель: - Вы большие молодцы! И с этим заданием вы справились и Машу научили. А еще мы умеем не только работать, но и отдыхать. Давайте и мы с вами научим Машу отдыхать.
3. Физкультминутка.
Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Маше очень понравилась наша зарядка. Но это еще не все, что мы умеем. Впереди самое сложное и интересное. Следущим заднием, которое мы научим Машу выполнять, будет нейрораскраска.
4. Нейрораскраска «Зверюшки»
Цель: - развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- развитие зрительного внимания;
- развитие графомоторных навыков.
(Дети выполняют задание в тетрадях)
Воспитатель:- Молодцы! Очень красиво у вас получилось! На последок, я для вас с Машей оставила самое сложное задание – задание с сюрпризом. Оно сложное, но самое вами любимое. Я приготовила для вас небольшой сюрприз, а какой вы узнает6е только тогда, когда выполните задание.
5. Графический диктант «Воздушный шарик»
Цель: Развивать ориентацию в пространстве письменного листа, учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
(Дети выполняют задание в тетради самостоятельно).
Воспитатель: - Дети и с этим заданием вы все прекрасно справились! А это значит, что в подарок от меня и вы и Маша получат воздушные шарики! И пусть эти шарики напоминают вам о разноцветной и веселой жизни в саду!
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.-2008с.
2. «От рождения до школы». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-224с.
3. «Чему научит клеточка». Т.С.Голубина. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.
Интернет – источники:
1.
https://pushkinsdelal.ru/graficheskiy-diktant-po kletochkamvoz/?ysclid=lvp9udj25n531775728
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2024/01/11/raskraski-dvumya-rukami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ» .
Дополнительная образовательная программа «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ»...
Дополнительная образовательная деятельность «Подготовка руки к письму"
Прграмма для детей старшего дошкольного возрата, направлена на подготовку руки к школьному письму...
Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка руки к письму»
Направленность: предшкольное развитиеВозраст обучающихся: 6 лет....
Конспект НОД по дополнительной образовательной программе "Шахматы"
Занятие № 6 "Как пешка Королевой стала"...
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»...
Дополнительная образовательная программа «Подготовка руки к письму»
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию ин...
Дополнительная образовательная программа «Подготовка руки к письму» .
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию ин...