Календарное планирование по теме: «Космос»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Цель: : Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.
Итоговое мероприятие : развлечение «Космонавты, к полету готовы?».
Утренняя гимнастика : «Летчики» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 324).
Бодрящая гимнастика: ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей ,как средство развития речи.
|
| НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||||||||||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа - «Космонавты» -дать представление о космосе, космическом пространстве, космонавтах... Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Просмотр презентации «Покорители космоса». Ситуативный разговор «Для кого космос» (Земля – общий дом для жителей разных государств, различных представителей растительного и животного мира). Д\и «Что мы знаем о космосе». Физкультминутка «На Луне Жил Звездочет». П\и«Не оставайся на полу» Игра- путешествие «Созвездия». С/р игра «Полет на луну», «Космонавты», « Веселые инопланетяне» |
| Картинки «Космодром», «Запуск ракеты», «Космонавт в открытом космосе».
| ||||||||||
Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10. Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась. | |||||||||||||||
II половина дня | Музыкальный досуг
| Д\и «Что мы знаем о космосе». Физкультминутка «На Луне Жил Звездочет». Раскрашивание раскрасок по теме. Упражнение «Раскрась по цифрам\символам Беседа о космонавтах и их нелегком труде - «Безопасно ли летать?», |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке Цель: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки" Цель: развитие двигательной активности. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)Цель: формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук Д/игра "Последовательность событий" «Кто кем (чем) будет?» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Дыхательная гимнастика «Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х» | |||||||||||||||
Работа с родителями: Информационный материал «Петербургский планетарий» (организация занятий для дошкольников и младших школьников). | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом. | |||||||||||||||
вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Число 17, ориентировка на листе в клеточку
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
| Знакомство с космическими явлениями по д/и «Космос». Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце» (мяч – Земля, лампа настольная – Солнце), «Тень». Рассказ воспитателя - Ю. Гагарин-первый космонавт;В. Терешкова- первая женщина космонавт , С. П. Королёв. Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?» Отгадывание загадок по теме. Д/и: «Завтрак космонавта», «Найди лишнее» |
| Портрет Юрия Гагарина.
Схемы созвездий «Большая Медведица», «Малая медведица».
| ||||||||||
Прогулка Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?) Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижная игра «Найди клад» Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Физическое развитие П/и «Солнечные зайчики», «Подготовка к полету в космос» | |||||||||||||||
II половина дня | Художественно- эстетическое развитие Лепка « Космонавт Ц - Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей; | Физкультминутка «На Луне Жил Звездочет». С/р игры «Космодром» Театрализ.игра «Полет на луну» Создание коллективной работы «Космос» Мега-раскраска «Ракета» Рассматривание иллюстраций «Космическое пространство» и плаката с изображением «солнечной системы». |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «День - ночь» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа «Попади в обруч» Цель: развивать глазомера. Дидактическая игра «Найди общий звук» Цель: развивать фонематический слух детей. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "На полянке стоит избушка" В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок. | |||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Обучение рассказыванию по картинке» (методика ТРИЗ «Вхождение в картину»). | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Бородин «Звездолетчики» | |||||||||||||||
среда | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Рисование Космический пейзаж Ц создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью; формировать умение изображать части Солнечной системы Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | С\р игра «Подготовка космонавтов» Игровая ситуация-моделирование «Планеты, стройтесь в ряд». Ручной труд «Планета» (папье-маше). П\и «Ракета к полету готова» Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…» Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», Презентация «Космос» Д/и: «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку» |
| Энциклопедия «Астрономия в картинках».
Раскраски «Космические корабли».
| ||||||||||
Прогулка Наблюдение за вербой Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Трудовая деятельность – сбор песка в песочницу Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; «Достань до мяча» Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ) (2,4 неделя) Беседа «Забота жителей о своей планете». | |||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | С\р игра «Подготовка космонавтов» Упражнение «Куда прыгнул солнечный зайчик» Ручной труд «Планета» (папье-маше). Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов» Оригами «ракета» Конструирование Ситуативный разговор «Если бы я был космонавтом». Беседа о космонавтах и их нелегком труде - |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Трудовая деятельность Лепка различных форм из песка Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению | |||||||||||||||
Работа с родителями Пригласить к участию в семейной выставке поделок, рисунков, моделей по теме «Космос». | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) | |||||||||||||||
четверг | I половина дня | «Речевое развитие (Развитие речи\Грамота) Буква Е, Звук [Е] Шумаева стр 139
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | С\р игра «Полет на Луну». Рассказ «Что такое Солнце». Игра «Путешествие по звездному небу» (созвездия). Упражнение «Куда прыгнул солнечный зайчик» П\и«Земля, трясучка, вибрация», Презентация «Животные в космосе» Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». |
| Плакаты «Солнечная система», «Карта звездного неба».
Д/и «Космос».
| ||||||||||
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Как поет ветер?» Цель: закрепить произношение звука «в». Индивидуальная работа: «Прыгни дальше» Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | |||||||||||||||
II половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Готовимся стать космонавтами Ц совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план
| Художественно-эстетическое развитие Коллективный коллаж «Солнце и его семья» (пластилинография). Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звёздами» (изготовление мини-планетария). П\и«Не оставайся на полу» Д/и: «Сосчитай звездочки», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой» |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за почками березы Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность «Уборка участка» Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок . Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, «Цапли»Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок» Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | |||||||||||||||
Работа с родителями : Попросить родителей понаблюдать с детьми за звездами на небе. | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) | |||||||||||||||
пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Аппликация\конструирование) . Ракеты на старт – Ц - составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги). Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.Развивать комбинаторные и композиционные умения: Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Ситуативный разговор «Если Солнце вдруг исчезло» (значение для жизни). Д/и «Части суток» Заучивание Стихотворения «Космос» (в темном небе звезды светят…) по мнемотаблице. П\и «Чье звено соберется быстрее» Д/и: «Космос», «Собери космический корабль» Игры: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает». «Космические приключения». |
| Д/и «Что мы знаем о космосе».
Д/и «Части суток». | ||||||||||
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. "Выложи узор" - выложить узор из палочек (камушков). Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). Индивидуальная работа: «Веселая зарядка» Цель: учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных | |||||||||||||||
II половина дня | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы Секреты воздуха Ц - развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
| Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) Упражнение «Запутались - распутай» (развивать координацию, умение работать в коллективе, чувствуя товарищей). Заучивание Стихотворения «Космос» (в темном небе звезды светят…) по мнемотаблице. Д/и «Части суток» Аппликация. «Космические корабли из геометрических фигур». |
| ||||||||||||
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность Навести порядок в беседке Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | |||||||||||||||
Работа с родителями :рекомендации по организации семейной викторины на тему «Покорители космоса» | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: сказки «Бегемотик и Солнце» | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план работы на тему "Космос"
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")
Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...