План самообразования
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
План самообразования в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plpn_po_samoobrazovaniyu_iriny.docx | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
План по самообразованию
Поповой Ирины Александровны
Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том , что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего и дошкольного возраста в детском саду- обучению развития речи.
Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.
Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.
Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей
с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель :
-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении
-изучить способы , методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи для детей :
-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
-Обогащать словарный запас;
-Тренировать тонкие движения пальцев рук;
-Способствовать развитию творческих способностей;
-Развивать память и связную речь;
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи.
- Разработать перспективный план работы.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
-Подготовить консультации для родителей.
- Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку по развитию речи, картотеку
дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Задачи для педагога :
-Анализ и сбор информации из различных источников;
-Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;
-Создание предметно-развивающей среды;
-Мониторинг результатов
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей,
приобретённый в детском саду.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- обобщение результатов на районных методических объединениях;
Ожидаемый результат:
Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;Интеллектуальное развитие детей.
Пополнение предметно-развивающей среды;Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме,
участие в конкурсах, семинарах. Публикация собственного опыта педагогической деятельности.
План по самообразованию
2017-2018
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
Формы предоставления результатов
| |
ПодготовительныйэтапИзучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования
Цель:изучить проблему по развитию речи воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.
| Подбор методической литературы по теме: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста»
| Сентябрь | Список методической литературы по теме. | ||
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | |||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».
| Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | |||
Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994 Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М.: Академия, #1089;.
| Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | |||
| Декабрь | Составление конспектовнепосредственно образовательной деятельности, развлечений. | |||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.
| Январь | Конспекты занятий по развитию речи. | |||
Изучить статьи по в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание №6/2010 », «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ». В.Гербова " Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок",№#1058;. Гризик " Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи", № 6,2010г. О.Ушакова, Л.Щадрина " Развивайте речь дошкольника", №2,1997г. | Февраль | Консультации по развитию речи на темы: "Развитие диалогической речи дошкольников." " Учим ребенка общаться."
| |||
| Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | |||
| Апрель | ||||
Привлечение родителей к работе по развитию речи ребенка, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами повоспитанию дошкольников.
| Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей младшего и дошкольного возраста» | |||
2016-2019 | |||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Цель: разработать перспективные планы работы по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по развитию речипо всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование
| |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи. | |||
Составить конспекты занятий по развитию речи. | Декабрь | Наглядный материал | |||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | |||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
| Март-Апрель
| План работы с родителями. | |||
Родительское собрание на тему: «Речевое развитие ребенка в ДОУ». | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему:«Учим ребенка общаться»). | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
| В течении года | Оформление центра Речевые игры и упражнения для развития детей.
| |||
2019-2020 | |||||
3/ | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности
| Речевые игры и упражнения для развития детей младшего возраста | Сентябрь | Картотека игр и упражнений | |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам
| Октябрь-ноябрь | Развлечение «Зимушка-зима»
| |||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
| В течение года | Наглядный материал
| |||
Консультация для педагогов на тему: " Развитие речи детей раннего возраста." | декабрь | Наглядный материал | |||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс чтецов. Консультация «Проведение консультаций для воспитателей по развитию речи у дошкольников правильной речи». | |||
Изготовление игр, пособий в соответствии с возрастом детей
| февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности.
| |||
Показ открытого занятия для педагогов по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. | февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | |||
Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе "Волшебные слова." | Март-апрель | Наблюдение. | |||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети
| |||
Чтение детям потешек, пословиц, загадок,сказок. | Апрель | Наглядный материал.
| |||
Целевая прогулка «Наблюдение за весенними работами на участке.» | Май | Организация и проведение прогулок. | |||
| 2020-2021 год | ||||
|
| Составление рассказа по картине с детьми. Д/игра «Угадай слово»; | Сентябрь - октябрь | Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. | |
Чтение и драматизация сказки "Теремок". | Ноябрь - Декабрь | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями | |||
Конкурс чтецов, загадывание загадок. Работа по отличию сказочных ситуаций от реальных. | Январь-Март | Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами | |||
Дид.игра : "Волшебные слова", " Назови ласково". | Апрель-май | Выставка детских рисунков. Консультации. | |||
2021-2022 | |||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития
Цель:подвести итоги о проделанной работе.
| Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Развитие речи».
| Сентябрь-октябрь |
Обобщение опыта работы по обучению речевому развитию детей в ДОУ. | |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
| Ноябрь-декабрь | ||||
Семинар-практикум для воспитателей
| Январь | ||||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | ||||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.
| Март | ||||
Оформление папки с результатами новых разработок
| Апрель-май | ||||
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы».
2. Бородич А.М. " Методика развития речи детей", М.: "Просвещение", 1981г.
3. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи. Дошкольное воспитание-1984-№11-с.8-12
#1040;лексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М.: Академия, #1089;.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...