Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Егерь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие интереса к игре. Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_eger.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «В ГОСТЯХ У ЕГЕРЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи: Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям. | ||
Обогащение жизненного опыта | Приобщение к художественной литературе | Обогащение игрового опыта |
Познавательная деятельность Беседа на тему «Лес и его защитники» Цель – результат Обладают знаниями о профессии егеря. Умеют примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов. «В гостях у егеря» Развивается умение понимать общественную значимость труда егеря, его заботливого отношения к лесу и лесным жителям. | Чтение стихотворения А. Смирнова « Лесничий» Вот дом стоит в густом лесу А в нём живёт лесничий. Он здесь не сторожит лису И не стреляет дичи. С рассветом раньше всех встаёт, Шагает в чащу смело. И начинается обход: Лесничий занят делом. Ни браконьерам, ни ворам Нигде не даст слабинку, Убережёт от топора Берёзку и осинку. Пушистых ёлочек отряд Спасёт под Новый год он, Подкормит птиц лесных, зверят - Вот в чём его работа. Он охраняет лес, а с ним И дятла и сороку. Им без лесничего одним Пришлось бы очень плохо. Загадки Есть в реке работники Лесом катится клубок,
| Дидактическая игра: « Бегают, летают, плавают» Воспитатель : Вам нужно распределить животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Показывает картинку животного , дети определяют, к какой группе оно относится и поднимают соответствующий кружок (Синий –вода –плавают .Голубой – небо- летают. Коричневый - земля – бегают, прыгают . Цель – результат: закрепляется умение группировать животных по их месту обитания (небо, земля, вода). Дидактическая игра: «Экологические знаки» Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? ( выслушивает высказывания детей). Перед детьми лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название. Цель – результат: развивается речевая активность, словарный запас. |
Мультминутка | ||
«В гостях у егеря» Цель – результат Проявляет устойчивый интерес к мультминуткам, формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью и музыкой. Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В сторону руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо зашагали Дети работать хотят. | Игровая сюжетная тема: «В гостях у егеря» Педагог предлагает детям следующие роли: «егерь», «папа-охотник», «сын» и др. Можно развить следующий сюжет: папа с сыном пришли в лес на охоту, долго ходили по лесу и наткнулись на раненого лосёнка, им стало жалко малыша и они решили ему помочь. По лесным знакам отыскали лесной домик егеря. И от лесного хозяина узнали много интересного о лесе и его обитателях. Как трудно приходится зверям зимой и как егерь помогает им в голодное время. Цель - результат: Развивается творческая фантазия для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов , проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности. Умеют распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой. | |
Предметно-игровая среда | Средства реализации | |
карта леса, форма егеря: камуфляж, бинокль, планшет, компас, реквизиты для леса: деревья, кормушки для птиц и животных, аудиозаписи с голосами птиц и животных, звуками леса. | Уголок природы, реквизиты для леса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе...