Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе "Помощники человека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект зантия по развитию речи о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_cheloveka.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Помощники человека»
Задачи: активизация и расширение словаря; составление простого предложения, распространенного дополнением; воспитание заботливого отношения к животным; развитие мелкой моторики руки.
Оборудование: предметные картинки с изображением козы, коровы, лошади, свиньи; сюжетные картинки с изображением членов семьи, кормящих животных; набор разрезных картинок для каждого ребенка.
* * *
I. Оргмомент
Педагог произносит звукоподражание и предлагает детям догадаться, какое животное так подает голос. Например: «хрю-хрю», «ме-е-е», «и-го-го» и т.д. После того как дети назвали соответствующее животное, на наборное полотно выставляется предметная картинка.
II. Рассматривание предметных картинок по плану
План
а) называние картинки (это лошадь);
б) внешний вид животного;
в) чем питается;
г) как называются детеныши;
д) какую пользу приносит человеку.
После рассматривания и обсуждения картинок подводится итог, что этих животных тоже называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек заботится о них, кормит, лечит, строит им жилище. Домашние животные приносят человеку пользу: дают молоко, шерсть, мясо и т.п.
III. Дидактическая игра «Человек и животные»
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Педагог (рассказывает сказку).
Это было давно, когда жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали:
— Корми нас, а мы будем выполнять разную работу.
— Кто вы? Что вы умеете делать? — спросил человек...
Показывает на любого ребенка, который должен назвать животного, изображенного на его картинке, и рассказать, что оно делает. Например: «Это корова. Корова дает молоко».
IV. Составление предложений по сюжетным картинкам
Каждому ребенку дается сюжетная картинка с изображением какого-либо члена семьи, который кормит домашнего животного. Дети составляют по своей картинке предложение, например: «Мама кормит козу», «Бабушка кормит корову» и т.д.
V. Итог
Детям предлагается сложить разрезную картинку и назвать домашнее животное.
Оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную ана...
крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...