крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
1)Обобщить знания детей о зиме, зимних забавах, развлечениях.
2)Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложение.
3)Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
4)Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5)Развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность.
6)Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы.
7)Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, он не совсем обычный. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Кто ж его нам назовет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Совершенно верно, это медведь. (Воспитатель показывает игрушечного медведя). Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает ничего о зиме. Как вы думаете, почему медведь не знает ничего о зиме?
Дети: Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: А где, ребята, медведь спит?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Ребята, мы поможем мишке, расскажем ему о зиме?
Дети: Да, расскажем!
Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?
Дети: После осени приходит зима.
Воспитатель: Как мы узнаём о приходе зимы? Что происходит зимой?
Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, идет снег, солнце светит, но не греет, прилетают снегири..
Воспитатель: Правильно, по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы. А давайте с вами немного поиграем.
Игра: «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (Снежинка, велосипед, елка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, дед Мороз, листопад, метель, Снегурочка, мандарины, грибы, сосульки, трава, снегопад, сугробы, одуванчик, лыжи)
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые …
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки». А какие еще снежинки? Посмотрите, пожалуйста на картинку. Какая снежинка по цвету? (белая) Какая по форме (круглая) Вам нравится снежинка? Значит она какая? (красивая) А как вы думаете, что снежинки умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю игру «Ласковая снежинка». Я даю вам снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Зима-зимушка, заяц-зайчик, снег-снежок, снежинкаснежиночка, белка-белочка, лиса-лисичка, снеговик-снеговичок, елка-елочка, звезда-звездочка, шарф-шарфик, санки-саночки, подарок-подарочек, комоккомочек, горка-горочка.)
Воспитатель: Здорово! Видишь, Мишка, как ребята любят зиму! Ребята, а когда на земле много-много снежинок, то как это называется?
Дети: Снег, сугроб.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: А еще, какой он?
Дети: Холодный, пушистый, серебристый.
Воспитатель: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?
Дети: Хрустит, скрипит, поёт песенку.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой? Если на улице идет снег, то погода? (снежная) Если на улице мороз? (морозная) Если ветер? (ветреная) Воспитатель: А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?
Дети : Нет.
Воспитатель: А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице?
Дети: Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей, лепим снеговика, играем в снежки.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем и отдохнем.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре
Мы с тобой комок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем
Три уроним и сломаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу вам прочитать стихотворение «Зимняя прогулка» (приложение 1). А вы бы хотели запомнить это стихотворение и рассказать его Мишке? А поможет нам вот такая табличка. (повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу). Вопросы по тексту: Как называется стихотворение? О ком рассказывается в стихотворении? Куда мы пошли? Что мы делали с вами во дворе? Куда мы отправились с вами после прогулки и что делали дома?
Совместное чтение воспитателя и детей каждой строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Индивидуальное чтение детей (2-3 человека)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Медведь: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама не проснулась, а то она будет волноваться. А летом я обязательном расскажу своим друзьям о зиме.
Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!
Приложение 1
Стихотворение «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
А когда домой пришли, съели суп и спать легли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...
Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....
Речевое развитие: "Расскажем мишке о зиме".
цель: расширять представления детей об образе жизни медведей....
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»
Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...
Конспект занятия по развитию речи "Мишка косолапый"
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"30851075","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Крнспект занятия по развитию речи в старшей группе "Помощники человека"
Конспект зантия по развитию речи о домашних животных...