Конспект на тему : "Мы юные строители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство с профессией строитель и его специальностями. Распевание песен, игры, загадки, рассматривание иллюстраций. Составление рассказа на тему строитель по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_my_stroiteli_072750.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по профориентации

речевое развитие

на тему: «Мы юные строители»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о профессиях строителей с опорой на схему описания.

Оразовательные задачи:

  • Обучение детей составлению описательного рассказа.
  • Актуализация и активация словаря по теме «Профессии на стройке».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Обучение детей составлять сложноподчиненные предложения

Равивающие задачи:

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Развивать внимание, логическое мышление, обращая внимание на детали в описании.
  • Активизировать словарь по теме «Профессии строителей».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей

Оборудование: предметные картинки с изображением профессий строителей и их инструментов, схема описания профессии строителей,три игрушечных поросенка, картина «На стройке»,два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка.

Предварительная работа: чтение произведения «Три поросенка». рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; разгадывание загадок; прослушивание песен.

Ход деятельности:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (на столе стоят два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка).

Воспитатель: ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»? Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Это поросенок Нуф-Нуф он был очень рад,

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Воспитатель - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?

ответы детей.

Воспитатель – правильно ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.

Воспитатель - Для чего нужны человеку дома?

ответы детей.

Воспитатель - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

Воспитатель – Ребята, из каких материалов можно построить дом?

ответы детей.

Воспитатель - Из дерева и кирпича. Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.

Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.

Воспитатель: - Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – Строители!

Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строителя называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.

1. Организационный момент. Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч мне. Каменщик… Предполагаемые ответы детей:

- Сварщик – сваривает металлические конструкции

- Каменщик – кладёт стену из кирпичей

- Маляр – красит стены кистью

- Плотник – работает с деревом, изготавливает различные деревянные конструкции

- Крановщик – работает на подъемном кране, поднимает разные грузы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказы о профессиях строителей, но прежде вспомним какие инструменты они могут использовать в своей работе.

2. Отгадай загадки

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки.

«Отвезёт он всё, что нужно,

Быстро, велело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов… (САМОСВАЛА)

Он усталости не знает,

Целый день себе копает

Ковш огромный, как лопата,

Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)

Кочки и бугры срезает,

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »

(Когда загадка отгадана воспитатель выставляет игрушечные машины).

3. Упражнение «Кому что нужно?»

Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображениями строителей: маляр, плотник, каменщик, сварщик, крановщик, архитектор; и просит ребят подобрать инструмент для каждой профессии, использовав предметные картинки инструмента: кран, кисть, ведро с краской, перчатки, защитная каска сварщика, мастерок и т.д.

Взяв картинку в руки каждый ребёнок должен ответить полным предложением, например: Кисть нужна маляру для того, чтобы красить стены. и подставить к изображениям профессий.

4Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: А сейчас я буду называть профессии, а вы будите определять, кто лишний и почему.

- Врач, воспитатель, каменщик, логопед. ( предполагаемый ответ детей: Лишний каменщик, потому что он работает на стройке.)

-Маляр, продавец, штукатур, архитектор. ( предполагаемый ответ детей: Лишний продавец, потому что он работает в магазине.)

-Лётчик, капитан, плотник, машинист. ( предполагаемый ответ детей : Лишний плотник, потому что он работает на стройке, а лётчик, капитан, машинист работают на транспорте.)

5. Физкультминутка.

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

6. Составление рассказа

Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы о профессиях строителей., транспорте.

План рассказа:

  1. Как называется профессия человека на картинке?
  2. Где он работает?
  3. Что он делает?
  4. Чем он пользуется?
  5. Совместное составление одного рассказа.

Воспитатель вместе с одним ребенком составляет образец рассказа.

Это каменщик. Он работает на стройке, кладёт стены из кирпича. Для работы ему нужны кирпичи, раствор цемента, мастерок, перчатки. После дети продолжают составлять рассказы самостоятельно.

#1055;есня "Мы строители"

1 куплет:

Мы построим новый дом, новый дом, новый дом

Заживем мы дружно в нем, дружно заживем!

(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

2 куплет:

Вставим новое окно, да окно, да окно

Будем мы смотреть в него, все смотреть в него!

(руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

3 куплет

Крыша, двери - вот и дом, вот и дом, вот и дом

(руки вперёд, ладонями вверх)

Заживем мы дружно в нем, Дружно заживем! (шаги на месте)

Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

Воспитатель: Дети, кто трудится на стройке?

Дети: строители

Воспитатель: Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: дерево, кирпич

Воспитатель: Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф – Нуф, Наф- Наф будут жить вместе дружно и весело.

Подведения итога:

Воспитатель: Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии? Из каких материалов строят дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»

  Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...

Круглый стол для педагогов. Выступление по теме: Юные строители

КОНСТРУИРОВАНИЕ  это один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития, восприятия и мышления ребенка....

Презентацияна тему : "Юные строители"

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....

Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»

Викторина «Мы – юные казачата»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взр...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...