Конспект на тему : "Мы юные строители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_my_stroiteli_072750.docx | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по профориентации
речевое развитие
на тему: «Мы юные строители»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ о профессиях строителей с опорой на схему описания.
Оразовательные задачи:
- Обучение детей составлению описательного рассказа.
- Актуализация и активация словаря по теме «Профессии на стройке».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Обучение детей составлять сложноподчиненные предложения
Равивающие задачи:
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать внимание, логическое мышление, обращая внимание на детали в описании.
- Активизировать словарь по теме «Профессии строителей».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей
Оборудование: предметные картинки с изображением профессий строителей и их инструментов, схема описания профессии строителей,три игрушечных поросенка, картина «На стройке»,два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка.
Предварительная работа: чтение произведения «Три поросенка». рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; разгадывание загадок; прослушивание песен.
Ход деятельности:
Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (на столе стоят два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка).
Воспитатель: ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»? Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Это поросенок Нуф-Нуф он был очень рад,
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Воспитатель - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?
ответы детей.
Воспитатель – правильно ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.
Воспитатель - Для чего нужны человеку дома?
ответы детей.
Воспитатель - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
Воспитатель – Ребята, из каких материалов можно построить дом?
ответы детей.
Воспитатель - Из дерева и кирпича. Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.
Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.
Воспитатель: - Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – Строители!
Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строителя называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.
1. Организационный момент. Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч мне. Каменщик… Предполагаемые ответы детей:
- Сварщик – сваривает металлические конструкции
- Каменщик – кладёт стену из кирпичей
- Маляр – красит стены кистью
- Плотник – работает с деревом, изготавливает различные деревянные конструкции
- Крановщик – работает на подъемном кране, поднимает разные грузы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказы о профессиях строителей, но прежде вспомним какие инструменты они могут использовать в своей работе.
2. Отгадай загадки
Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки.
«Отвезёт он всё, что нужно,
Быстро, велело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов… (САМОСВАЛА)
Он усталости не знает,
Целый день себе копает
Ковш огромный, как лопата,
Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)
Кочки и бугры срезает,
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »
(Когда загадка отгадана воспитатель выставляет игрушечные машины).
3. Упражнение «Кому что нужно?»
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображениями строителей: маляр, плотник, каменщик, сварщик, крановщик, архитектор; и просит ребят подобрать инструмент для каждой профессии, использовав предметные картинки инструмента: кран, кисть, ведро с краской, перчатки, защитная каска сварщика, мастерок и т.д.
Взяв картинку в руки каждый ребёнок должен ответить полным предложением, например: Кисть нужна маляру для того, чтобы красить стены. и подставить к изображениям профессий.
4Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: А сейчас я буду называть профессии, а вы будите определять, кто лишний и почему.
- Врач, воспитатель, каменщик, логопед. ( предполагаемый ответ детей: Лишний каменщик, потому что он работает на стройке.)
-Маляр, продавец, штукатур, архитектор. ( предполагаемый ответ детей: Лишний продавец, потому что он работает в магазине.)
-Лётчик, капитан, плотник, машинист. ( предполагаемый ответ детей : Лишний плотник, потому что он работает на стройке, а лётчик, капитан, машинист работают на транспорте.)
5. Физкультминутка.
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём, | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
6. Составление рассказа
Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы о профессиях строителей., транспорте.
| |
|
План рассказа:
- Как называется профессия человека на картинке?
- Где он работает?
- Что он делает?
- Чем он пользуется?
- Совместное составление одного рассказа.
Воспитатель вместе с одним ребенком составляет образец рассказа.
Это каменщик. Он работает на стройке, кладёт стены из кирпича. Для работы ему нужны кирпичи, раствор цемента, мастерок, перчатки. После дети продолжают составлять рассказы самостоятельно.
#1055;есня "Мы строители"
1 куплет:
Мы построим новый дом, новый дом, новый дом
Заживем мы дружно в нем, дружно заживем!
(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
2 куплет:
Вставим новое окно, да окно, да окно
Будем мы смотреть в него, все смотреть в него!
(руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
3 куплет
Крыша, двери - вот и дом, вот и дом, вот и дом
(руки вперёд, ладонями вверх)
Заживем мы дружно в нем, Дружно заживем! (шаги на месте)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
Воспитатель: Дети, кто трудится на стройке?
Дети: строители
Воспитатель: Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: дерево, кирпич
Воспитатель: Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф – Нуф, Наф- Наф будут жить вместе дружно и весело.
Подведения итога:
Воспитатель: Какую новую профессию вы узнали?
Что интересного сегодня было на занятии? Из каких материалов строят дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»
Конспект по теме кружка «Юные экологи» «Волшебница вода»Направление: познавательно – речевоеОбразовательная область: «Познание»Подготовительная группа от 6 до 7 лет...
Круглый стол для педагогов. Выступление по теме: Юные строители
КОНСТРУИРОВАНИЕ это один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития, восприятия и мышления ребенка....
Презентацияна тему : "Юные строители"
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....
Конспект викторины Тема: «Мы – юные казачата»
Викторина «Мы – юные казачата»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взр...
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...