Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему «Юные строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия
в старшей группе по
конструированию
на тему «Юные строители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему «Юные строители» | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект занятия
в старшей группе по
конструированию
на тему «Юные строители»
Разработчик:
воспитатель старшей
разновозрастной группы
Корчагина Е.В.
Тема: «Юные строители»
Цель: Развивать познавательную, речевую и творческую активность детей посредством конструктивной деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей конструкторские навыки
- Развивать у детей навык координации движений на плоскости
и в пространстве.
- Познакомить детей с профессией архитектор
- Учить детей строить постройки по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь по отношению к сверстникам; целеустремленность и ответственность при выполнении заданий.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, Д\И «Лабиринты», деревянный конструктор, эмблемы, конверты с заданиями, интерактивная песочница, шарфик.
Активный словарь: Архитектор
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: Просмотр видео, презентаций, фотоальбомов с различными видами построек, игры с разными видами конструктора, игры с интерактивной песочницей, создание построек по схеме «Лабиринты» (СТЕМ технология), д/и «Профессии», с/р игры «Строители».
План
- 1.Вводная часть: 1 мин
- - Игра –приветствие «Посмотрите вы на нас!» - 1 мин
- 2. Основная часть: 25 мин.
- Показ презентации – 4 мин
- Задание №1. «Загадки» - 3 мин
- Задание №2. Создание постройки по схеме «Лабиринты» (СТЕМ технология) - 7 мин
- Задание №3. Упражнение «Найди деталь» (интерактивная песочница) - 4 мин
- Задание №4. Создание постройки по схеме «Парк отдыха» 7 мин
- 3. Заключительная часть: 2 мин. Итог
- Игра – приветствие «Посмотрите вы на нас!» -1 мин
- Показ презентации – 3 мин
- Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости, послушайте пожалуйста загадку.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём
Есть готовый котлован
Есть леса, подъёмный кран
Есть кирпич, раствор месите
Догадались? Я …. (СТРОИТЕЛЬ)
- Правильно, это строитель. Ребята, а зачем ему каска, перчатки? (ответы детей)
- Вы верно ответили, чтобы строителю работать было безопасно.
- Ребята, как вы думаете если у строителя помощники или он один строит дом? (ответы детей)
- Правильно у строителей очень много помощников и один из них, это архитектор.
Архитектор строит дом
Дом многоэтажный
Строит дом карандашом
На листке бумажном
Нужно всё нарисовать
Вычислить, проверить
Все квартиры сосчитать
Лестницы и двери
Чтоб стоял он много лет
Чтобы был в квартире свет
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких
- Ребята, архитектор означает- главный строитель, который создает дома на бумаге, т.е. рисуют чертеж.
- Задание №1 - 3 мин
- Ребята, наши гости приготовили для вас очень много интересных заданий. Первое задание – загадки. Слушайте внимательно задание, кто знает ответ на загадку, тот поднимает руку, кто крикнул, у того ответ не засчитываю.
Чтение загадок.
- Вы отгадали все загадки, ребята, скажите пожалуйста, все эти инструменты опасные для детей? (ответы детей)
- Правильно, эти инструменты очень опасны, поэтому трогать нельзя.
-Ребята, какие вы молодцы, вы успешно справились с первым заданием.
4. Задание №2 - 7мин
- Ребята, переходим к выполнению задания №2. В конверте находится схема лабиринта, который надо самостоятельно сделать, для это мы будем использовать нашу любимую игру «Лабиринты».
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вы с этим сложным заданием справились успешно, без моей помощи, потому что вы команда, и делаете вместе и дружно.
5. Задание №3 - 5 мин
- Следующее задание необычное, вам надо закрытыми глазами найти деталь в песочнице и назвать её.
Воспитатель по очереди каждому ребенку завязывает глаза. Дети ищут детали и называют её.
- Ребята, какие вы молодцы, вы справились с таким сложным заданием. Тогда можно смело переходить к выполнению последнего и самого интересного и творческого задания.
6. Задание №4 - 7 мин
- Ребята, предлагаю вам стать строителями (одевают эмблему строителя), выбрать себе пару. На картинке что изображено? (ответы). Правильно это арка. А где строится арка? (ответы).
- Да, арка устанавливается у входа, например, в парк или в зоопарк.
- Вы выполняете задание, строите по образцу постройки. Затем добавляете дополнительные предметы или небольшие постройки, чтобы у вас получился парк для отдыха.
- Ребята, скажите пожалуйста зачем парк в городе нужен людям? (ответы детей).
- Правильно, чтобы в выходной день вся семья смогла отдохнуть на свежем воздухе, поиграть, сходить в музей, а не сидеть у телевизора и телефона целый день.
7. Итог – 3 мин
- Ребята, скажите пожалуйста кто для вас приготовил задания? (ответы детей)
- А как вы думаете, зачем они приготовили эти задания?
(ответы детей)
- Какое задание было для вас самое интересное? (ответы детей)
- Какое задание было для вас самое легкое или тяжелое? (ответы детей)
Спасибо вам большое за вашу активность, за отзывчивость, доброту, заботу, внимание, доброжелательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...