Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему «Юные строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Корчагина Елена Владимировна

Конспект занятия

  в старшей группе по

конструированию

 на тему «Юные строители»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия

  в старшей группе по

конструированию

 на тему «Юные строители»

Разработчик:

 воспитатель старшей

разновозрастной группы

Корчагина Е.В.

                                                           

Тема: «Юные строители»

Цель: Развивать познавательную, речевую и творческую активность детей посредством конструктивной деятельности.

Задачи:

- Развивать у детей конструкторские навыки

- Развивать у детей навык координации движений на плоскости

 и в пространстве.

- Познакомить детей с профессией архитектор

- Учить детей строить постройки по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

- Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь по отношению к сверстникам; целеустремленность и ответственность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, Д\И «Лабиринты», деревянный конструктор, эмблемы, конверты с заданиями, интерактивная песочница, шарфик.

       Активный словарь: Архитектор

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: Просмотр видео, презентаций, фотоальбомов с различными видами построек, игры с разными видами конструктора, игры с интерактивной песочницей, создание построек по схеме «Лабиринты» (СТЕМ технология), д/и «Профессии», с/р игры «Строители».

План

  • 1.Вводная часть: 1 мин
  • - Игра –приветствие «Посмотрите вы на нас!» - 1 мин
  • 2. Основная часть: 25 мин.
  •    Показ презентации – 4 мин
  •   Задание №1. «Загадки» - 3 мин
  •   Задание №2. Создание постройки по схеме «Лабиринты» (СТЕМ технология) - 7 мин
  •   Задание №3. Упражнение «Найди деталь» (интерактивная песочница) - 4 мин
  •   Задание №4. Создание постройки по схеме «Парк отдыха» 7 мин

  • 3. Заключительная часть: 2 мин.  Итог

  1. Игра – приветствие «Посмотрите вы на нас!» -1 мин
  2. Показ презентации – 3 мин

- Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости, послушайте пожалуйста загадку.

                  Строю я высотный дом,

                  Чтобы люди жили в нём

                   Есть готовый котлован

                   Есть леса, подъёмный кран

                   Есть кирпич, раствор месите

                    Догадались? Я …. (СТРОИТЕЛЬ)

- Правильно, это строитель. Ребята, а зачем ему каска, перчатки? (ответы детей)

- Вы верно ответили, чтобы строителю работать было безопасно.

- Ребята, как вы думаете если у строителя помощники или он один строит дом? (ответы детей)    

- Правильно у строителей очень много помощников и один из них, это архитектор.  

Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листке бумажном

Нужно всё нарисовать

Вычислить, проверить

Все квартиры сосчитать

Лестницы и двери

Чтоб стоял он много лет

Чтобы был в квартире свет

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких

- Ребята, архитектор означает- главный строитель, который создает дома на бумаге, т.е. рисуют чертеж.

  1. Задание №1 - 3 мин

- Ребята, наши гости приготовили для вас очень много интересных заданий. Первое задание – загадки. Слушайте внимательно задание, кто знает ответ на загадку, тот поднимает руку, кто крикнул, у того ответ не засчитываю.

Чтение загадок.

- Вы отгадали все загадки, ребята, скажите пожалуйста, все эти инструменты опасные для детей? (ответы детей)

- Правильно, эти инструменты очень опасны, поэтому трогать нельзя.

-Ребята, какие вы молодцы, вы успешно справились с первым заданием.

4. Задание №2  - 7мин

- Ребята, переходим к выполнению задания №2. В конверте находится схема лабиринта, который надо самостоятельно сделать, для это мы будем использовать нашу любимую игру «Лабиринты».

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вы с этим сложным заданием справились успешно, без моей помощи, потому что вы команда, и делаете вместе и дружно.

5. Задание №3 - 5 мин

- Следующее задание необычное, вам надо закрытыми глазами найти деталь в песочнице и назвать её.

Воспитатель по очереди каждому ребенку завязывает глаза. Дети ищут детали и называют её.

- Ребята, какие вы молодцы, вы справились с таким сложным заданием. Тогда можно смело переходить к выполнению последнего и самого интересного и творческого задания.

6. Задание №4 - 7 мин

- Ребята, предлагаю вам стать строителями (одевают эмблему строителя), выбрать себе пару. На картинке что изображено? (ответы). Правильно это арка. А где строится арка? (ответы).

- Да, арка устанавливается у входа, например, в парк или в зоопарк.

- Вы выполняете задание, строите по образцу постройки. Затем добавляете дополнительные предметы или небольшие постройки, чтобы у вас получился парк для отдыха.

- Ребята, скажите пожалуйста зачем парк в городе нужен людям? (ответы детей).

- Правильно, чтобы в выходной день вся семья смогла отдохнуть на свежем воздухе, поиграть, сходить в музей, а не сидеть у телевизора и телефона целый день.

7. Итог – 3 мин

- Ребята, скажите пожалуйста кто для вас приготовил задания? (ответы детей)

- А как вы думаете, зачем они приготовили эти задания?

(ответы детей)

- Какое задание было для вас самое интересное? (ответы детей)

-  Какое задание было для вас самое легкое или тяжелое? (ответы детей)

Спасибо вам большое за вашу активность, за отзывчивость, доброту, заботу, внимание, доброжелательность.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...