Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»
статья (старшая группа)

Трубицына Екатерина Михайловна

Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx261.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»

Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с платформой LMS, ресурсы которой можно эффективно использовать в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформы LMS в образовательной деятельности старших дошкольников с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:  

1.Знакомство с опытом работы по использованию в работе с детьми ресурсов онлайн платформы, направленной на формирование познавательных, речевых навыков и развитие познавательной активности.

2.Расширение представления и обогащение педагогических умений педагогов в области овладения электронными образовательными ресурсами через использование онлайн платформы в образовательной деятельности старших дошкольников.

3.Стимулирование   внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет» составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников, в том числе и детских садов, стало активное использование онлайн-платформ в образовательном процессе.

LMS - это образовательная онлайн-система, которая охватывает огромное количество расширенных возможностей и функций, необходимых для поддержки образовательного процесса и деятельности от обучения в ДОУ до дистанционного образования.

LMS — платформа, куда попадает педагог с сайта                            

iteducation.digital/kids при вводе на нём своего логина и пароля ЕСИА Госуслуги.

Процесс организации занятия :

  1. Уроки проводятся один раз в неделю. На платформе доступно 32 урока. (Линейные алгоритмы. Циклы. Знакомство с Scratch JR. События. Мультипликация .     Сообщения)
  2. Продолжительность занятия 30 минут
  3. Группа делится на подгруппы не  более 10 человек

   Для проведения занятия  необходимо:

  1. Проектор
  2. Интернет Wifi > 10 Мбит/с
  3. Планшет: 1 ребенок - 1 планшет
  4. Два приложения: Рыцарь кода и Scratch JR.
  5. Напечатать раздаточные  материалы

1 ребенок - 1 лист - 1 урок + материалы для игр                                                               Для проведения занятия в помощь педагогам на платформе размещены четыре типа дидактических      

материалов:

  1. Рабочие листы (для самостоятельной работы, печатаем для каждого воспитанника)
  2. Раздаточный материал (игры и доп.активности, печатается на один комплект на двух воспитанников)
  3. Демонстрационный материал (изображение большого размера для фронтальной работы, чтобы было удобно объяснять новые материалы)
  4. Комиксы (сюжетная линия, можно демонстрировать при помощи проектора)

Итак, коллеги, предлагаю вам мини-версию урока Алгоритмика. Давайте разберемся в базовых понятиях и попробуем себя в роли дошкольника, используя приложение Рыцарь кода.

Приложение «Рыцарь кода» — приложение «Алгоритмики», в котором воспитанники выполняют практическую часть при работе  на планшетах.

На протяжении модуля курса воспитанники путешествуют по Планшетному королевству. В королевстве произошла страшная буря и вам необходимо помочь Рыцарю кода восстановить королевство, найти принцессу и помочь остальным жителям.

Чтобы помочь Рыцарю и самим не запутаться, познакомимся с командами, которые  мы можем назначать Рыцарю.

Для  этого  сыграем  в  игру:  вы  —  рыцари,  а  я  — друг. Рыцари должны выполнять команды, которые называют друзья, чтобы быстро пройти все испытания.

Игра «Друзья Рыцаря»: дети играют роль рыцарей, а преподаватель управляет ими. В ходе       игры       преподаватель       даёт       чёткие       понятные       команды:       шагнуть вперёд/назад/влево/вправо, повернуться направо/налево/кругом, поднять/опустить руки, подпрыгнуть/присесть, подвинуть стул, взять со стола карандаш. Ограничьтесь 8–10 командами.

Отлично! Теперь возьмём рабочие листы и посмотрим, какой путь предстоит пройти рыцарю до замка.

 задание 1 .

Для восстановления Планшетного королевства Рыцарю кода потребуются опытные советники, которые будут давать ему понятные инструкции(советы). Поэтому давайте   потренируемся, чтобы восстановить королевство как можно быстрее.

задание2.

  • Что рыцарю нужно сделать, чтобы добраться до цели?
  • Сейчас, для того чтобы добраться до цели, Рыцарь сделал один шаг вправо.

Действия, которые Рыцарь выполняет для достижения цели, называются алгоритмом.

Итак, алгоритм — это набор действий, которые нужно выполнить для решения какой-то  задачи.

Кто исполнял эти алгоритмы?

Тот, кто исполняет алгоритмы, называется исполнителем.

Рыцарь кода — это исполнитель. задание 3.

  • Возьмите карандаши красного и синего цветов.
  • Обведите исполнителя синим цветом, а алгоритм — красным.

Отлично! Мы узнали всё чтобы помочь Рыцарю восстановить питание/электричество в Королевстве, ведь без него в планшете ничего работать не будет.

Теперь пришло время составлять алгоритмы для Рыцаря. Возьмите карточки. На какие 2 группы они разделены?

Верно, у нас есть карточки с полями, а есть карточки-команды. Давайте будем их так  называть: поля и команды.

Начнем с поля 1.(Выполняется работа на карточках)

Ну что ж, а теперь потренировавшись, мы можем приступить к работе на плашетах. (Выполнение заданий)

Подведение итогов занятия.

Наше  занятие/ мастер-класс  подходит к концу.

Предлагаю поиграть в игру “Закончи фразу”.

  • Сегодня на занятие я узнал(-а) …
  • Мне понравилось …
  • У меня хорошо получилось …

Таким образом, коллеги, в результате использования ресурсов онлайн-платформы LMS пополняется развивающая среда, повышается познавательный интерес детей, открываются новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: « Использование нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности в дошкольном возрасте»

Художественно-эстетическая деятельность – мощное средство эстетического и нравственного воспитания, развития и формирования познавательной деятельности, наблюдательности, памяти. Кроме того, она напря...

Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"

Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....

Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс на тему: «Использование ТРИЗ для развития речевого творчества детей».

Знакомство с развивающими играми с использованием технологии ТРИЗ для развития речевого творчества детей....

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"

Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"...