Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»
статья (старшая группа)
Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 261.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»
Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с платформой LMS, ресурсы которой можно эффективно использовать в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформы LMS в образовательной деятельности старших дошкольников с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1.Знакомство с опытом работы по использованию в работе с детьми ресурсов онлайн платформы, направленной на формирование познавательных, речевых навыков и развитие познавательной активности.
2.Расширение представления и обогащение педагогических умений педагогов в области овладения электронными образовательными ресурсами через использование онлайн платформы в образовательной деятельности старших дошкольников.
3.Стимулирование внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет» составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников, в том числе и детских садов, стало активное использование онлайн-платформ в образовательном процессе.
LMS - это образовательная онлайн-система, которая охватывает огромное количество расширенных возможностей и функций, необходимых для поддержки образовательного процесса и деятельности от обучения в ДОУ до дистанционного образования.
LMS — платформа, куда попадает педагог с сайта
iteducation.digital/kids при вводе на нём своего логина и пароля ЕСИА Госуслуги.
Процесс организации занятия :
- Уроки проводятся один раз в неделю. На платформе доступно 32 урока. (Линейные алгоритмы. Циклы. Знакомство с Scratch JR. События. Мультипликация . Сообщения)
- Продолжительность занятия 30 минут
- Группа делится на подгруппы не более 10 человек
Для проведения занятия необходимо:
- Проектор
- Интернет Wifi > 10 Мбит/с
- Планшет: 1 ребенок - 1 планшет
- Два приложения: Рыцарь кода и Scratch JR.
- Напечатать раздаточные материалы
1 ребенок - 1 лист - 1 урок + материалы для игр Для проведения занятия в помощь педагогам на платформе размещены четыре типа дидактических
материалов:
- Рабочие листы (для самостоятельной работы, печатаем для каждого воспитанника)
- Раздаточный материал (игры и доп.активности, печатается на один комплект на двух воспитанников)
- Демонстрационный материал (изображение большого размера для фронтальной работы, чтобы было удобно объяснять новые материалы)
- Комиксы (сюжетная линия, можно демонстрировать при помощи проектора)
Итак, коллеги, предлагаю вам мини-версию урока Алгоритмика. Давайте разберемся в базовых понятиях и попробуем себя в роли дошкольника, используя приложение Рыцарь кода.
Приложение «Рыцарь кода» — приложение «Алгоритмики», в котором воспитанники выполняют практическую часть при работе на планшетах.
На протяжении модуля курса воспитанники путешествуют по Планшетному королевству. В королевстве произошла страшная буря и вам необходимо помочь Рыцарю кода восстановить королевство, найти принцессу и помочь остальным жителям.
Чтобы помочь Рыцарю и самим не запутаться, познакомимся с командами, которые мы можем назначать Рыцарю.
Для этого сыграем в игру: вы — рыцари, а я — друг. Рыцари должны выполнять команды, которые называют друзья, чтобы быстро пройти все испытания.
Игра «Друзья Рыцаря»: дети играют роль рыцарей, а преподаватель управляет ими. В ходе игры преподаватель даёт чёткие понятные команды: шагнуть вперёд/назад/влево/вправо, повернуться направо/налево/кругом, поднять/опустить руки, подпрыгнуть/присесть, подвинуть стул, взять со стола карандаш. Ограничьтесь 8–10 командами.
Отлично! Теперь возьмём рабочие листы и посмотрим, какой путь предстоит пройти рыцарю до замка.
задание 1 .
Для восстановления Планшетного королевства Рыцарю кода потребуются опытные советники, которые будут давать ему понятные инструкции(советы). Поэтому давайте потренируемся, чтобы восстановить королевство как можно быстрее.
задание2.
- Что рыцарю нужно сделать, чтобы добраться до цели?
- Сейчас, для того чтобы добраться до цели, Рыцарь сделал один шаг вправо.
Действия, которые Рыцарь выполняет для достижения цели, называются алгоритмом.
Итак, алгоритм — это набор действий, которые нужно выполнить для решения какой-то задачи.
Кто исполнял эти алгоритмы?
Тот, кто исполняет алгоритмы, называется исполнителем.
Рыцарь кода — это исполнитель. задание 3.
- Возьмите карандаши красного и синего цветов.
- Обведите исполнителя синим цветом, а алгоритм — красным.
Отлично! Мы узнали всё чтобы помочь Рыцарю восстановить питание/электричество в Королевстве, ведь без него в планшете ничего работать не будет.
Теперь пришло время составлять алгоритмы для Рыцаря. Возьмите карточки. На какие 2 группы они разделены?
Верно, у нас есть карточки с полями, а есть карточки-команды. Давайте будем их так называть: поля и команды.
Начнем с поля 1.(Выполняется работа на карточках)
Ну что ж, а теперь потренировавшись, мы можем приступить к работе на плашетах. (Выполнение заданий)
Подведение итогов занятия.
Наше занятие/ мастер-класс подходит к концу.
Предлагаю поиграть в игру “Закончи фразу”.
- Сегодня на занятие я узнал(-а) …
- Мне понравилось …
- У меня хорошо получилось …
Таким образом, коллеги, в результате использования ресурсов онлайн-платформы LMS пополняется развивающая среда, повышается познавательный интерес детей, открываются новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: « Использование нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности в дошкольном возрасте»
Художественно-эстетическая деятельность – мощное средство эстетического и нравственного воспитания, развития и формирования познавательной деятельности, наблюдательности, памяти. Кроме того, она напря...
Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"
Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....
Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...
Книжка-малышка к мастер-классу по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Примерный план работы по мнемотаблицам....
Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс на тему: «Использование ТРИЗ для развития речевого творчества детей».
Знакомство с развивающими играми с использованием технологии ТРИЗ для развития речевого творчества детей....
Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"
Мастер-класс на тему: "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию и развития высших психических функций"...