«Как заяц ждал гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: составлять с детьми небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
Задачи:
обучающие: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»;
развивающие: развивать умение поддерживать беседу;
воспитывающие: воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zayats_zhdal_gostey.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как заяц ждал гостей»
Цель: составлять с детьми небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
Задачи:
обучающие: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»;
развивающие: развивать умение поддерживать беседу;
воспитывающие: воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос.
Воспитатель: около нашего детского сада я нашла зайца. Он сидел и плакал оттого, что у всех есть свой дом, а у него нет. У всех зверей есть дом. Лиса прячется в норке. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.
Давайте поможем сделать ему дом. Что мы поставим в его комнате?
Дети: мебель.
Воспитатель: какую мебель вы знаете?
Дети: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель: из чего зайка будет пить и есть?
Дети: из посуды.
Воспитатель: какую посуду вы знаете?
Дети: стакан, чашка и т. д.
Воспитатель: для чего нужны стакан и чашка? Чем можно отличить чашку от стакана?
Дети: стакан прозрачный, а чашка нет; стакан выше чашки.
Воспитатель: из чего едят суп?
Дети: из тарелки.
Воспитатель: какие бывают тарелки?
Дети: глубокие, мелкие.
Воспитатель: чем заяц будет есть?
Дети: ложкой, вилкой.
Воспитатель: заяц ждёт гостей. Поможем зайцу накрыть на стол? Куда заяц положит хлеб? Как называется специальная посуда для хлеба?
Дети: хлебница.
Воспитатель: для салфеток?
Дети: салфетница.
Воспитатель: для конфет?
Дети: конфетница.
Воспитатель: гости любят пить чай и кофе. В чем заваривают чай?
Дети: в чайнике.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-поскок
А затем в присядку
Чтоб не мёрзли лапки
Воспитатель: а теперь давайте попробуем составить рассказ о зайце.
В дом поставили мебель: стол, стул, шкаф, кровать. На стол поставили посуду: стакан, чашку, вилку, ложку, тарелку. В хлебницу положили хлеб, конфеты положил в конфетницу, салфетки поставил в солфетницу. Заварил чай в чайнике. Вот такой праздничный стол получился.
Дидактическая игра «Расскажи про зайчика».
Зайчик какой? Зайчик что делает? Настроение у зайчика какое? Гости что делают?
Зайчик с вами прощается ему очень все понравилось, он говорит всем спасибо.
Кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня?
В какую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в первой младшей группе. «Заяц в гости к нам пришел»
Цели: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Образовательные задачи - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слуш...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»
Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...
НОД «Заяц в гостях у ребят». Интеграция развитие речи и аппликация. В средней группе.
Нод по развитию речи....
«Заяц в гости приходил»
Конспект осеннего развлечения для детей первой младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП «Заяц в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."
Цель:1. Дать представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...