НОД «Заяц в гостях у ребят». Интеграция развитие речи и аппликация. В средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Заяц в гостях у ребят».
Интеграция развитие речи и аппликация.
В средней группе.
Задачи:
Связная речь:
- Развивать умение детей в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке;
- обогащение словарного запаса,
- Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.
Словарь и грамматика:
- Упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным суффиксом
- Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;
Звуковая культура речи:
- Развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать сопереживание зайцу, любовь ко всему живому.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность, формировать интерес к изобразительной деятельности
Учить определять настроение стихотворения,
Учить отвечать полным предложением.
Оборудование: картинки из сказок с зайцем, заяц (игршка), готовые формы для приклеивания, клей, клеенка, картон.
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной
литературы", "Познание», «изо деятельность», «развитие речи»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной
литературы, коммуникативная.
Педагог .Отгадайте загадку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай-ка,
Кто же это ?(Зайка)
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает заяц дикое или домашние животное? (Дикое)
- А почему дикое? ( Потому что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)
- А давайте рассмотрим какой он? Какого размера, цвета. (маленький, беленький, пушистый, гладкий)
- А давайте посмотрим что есть у нашего зайца на голове? Ушки, а какие длинные или коротки, а хвостик, а на что похожи глазки (глазки пуговки) т.д.
- А кто знает что любит кушать заяц? (Травку, морковку, листики, т.д.)
- А кого боится наш зайчик? (волка, лису ит.д.) Зайчик трусишка.
Педагог предлагает детям назвать зайца ласково(Зайка, зайчик, заинька, заюшка ,зайчишка)
Заяц(какой?)трусливый, косой, белый, голодный, пугливый ,длинноухий, быстрый, чуткий , осторожный ,любопытный
Заяц (что делает?)пугается ,прыгает , скачет,, плавает, путает (следы) ,грызет , поедает, прижимает (уши) ,бегает, прячется.
Давайте и мы с вами превратимся в зайцев.
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый ,а летом…..
У зайца хвост короткий ,а уши….
У зайца задние лапы длинные, а передние….
Заяц пушистый ,а еж……
в игра "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами дерется.
Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие, длинные.
Заяц боится волка, лису, куницу, орла.
вопросы воспитателя:
-что едят зайцы
-какого цвета зимой у него шуба и почему
-враги зайца
-что ест заяц
«Жили-были зайчики» подвижная игра
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
ЧИСТОГОВОРКА
Су-су-су- скачут зайчики в лесу.
В каких сказках встречается заяц,
-колобок
- теремок
- под грибом
-айболит
-заюшкина избушка
Игра со смайлами. Определи веселое или грустное стихотворение.
Загрустил Зайчишка что-то,
Не идёт он на охоту.
Нет морковки, нет капусты.
В норке холодно и пусто.
Мама где-то задержалась.
Нет её, такая жалость.
Папа тоже в лес ушёл.
Сел зайчишка наш под стол.
Заяц-заяц, чем ты занят?
- я морковку разгрызаю. –
А чему ты заяц рад? –
Рад ,что зубы не болят!
Изобрази мимикой веселого и грустного зайца.
АППЛИКАЦИЯ
На листе с изображением зайца, дети наклеивают готовые изображения врагов зайца: куница, волк, лиса.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи: 1. Закрепление в речи названий дики...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»
открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...