НОД в первой младшей группе. «Заяц в гости к нам пришел»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цели:
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
-Закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
-закрепить полученные знания о цветах
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре, на стульчиками расставленных по кругу и за столами.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика.
В: Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в приемную комнату и позовем его.
Д: Ответы детей и дети зовут Зайчика.
Ищут его и находят в шкафчике.
В: Здесь кто-то есть. Кто это?
Д: Зайчик!
В: Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
Д: Да (дети ведут Зайчика в группу).
2.Основная часть.
В: Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил?
Д: Под стульчиками.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику?
Д: Да.
В: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик ( дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
В: Посмотрите это какая коробка?
Д: большая
В: А эта коробка, какая?
Д: маленькая
В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
В: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
В: Сколько кубиков в коробках?
Д: много
В: А сколько кубиков у вас?
Д: ни одного.
В: Ребята, давайте отдохнем. Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Зайка серенький сидит. Зайке холодно сидеть. Зайка холодно стоять.
И ушами шевелит. Надо лапочки погреть. Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот, так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Скок-скок,скок-скок.
В: Ребята, посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
В: Это круг (обводит рукой).
Затем уточняет название предмета:
В: Что это?
Д: круг
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
В: А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
В: (имя ребенка), у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
Д: синего
В: Сколько их?
Д: много
В: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Д: зеленого
В: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Д: один.
В: Ребята, мы подарим его Зайчику?
Д: Да
Воспитатель отдает Зайчику.
В: Теперь у сколько кружочков зеленого цвета
Д: Ни одного.
В: Вы молодцы!
3.Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
В: Ребята! Зайчик что-то принес в корзине.
Воспитатель раскрывает корзину укрытую салфеткой.
В: Тут овощ, которые Зайчик очень любит. Что это за овощ?
Д: морковки.
Воспитатель показывает детям.
В: Сколько морковок?
Д: много
Раздаем каждому по морковке.
В: Дети, сколько я даю вам морковки?
Д: одну.
В: Посмотрите в корзину, а там сколько?
Д: ни одной.
В: Молодцы ребята, Зайчику очень понравилось у нас, но ему уже пора домой в лес возвращаться.
Дети прощаются с Зайчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_pervoy_mladshey_gruppe._zayats_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в первой младшей группе. «Заяц в гости к нам пришел»
Цели:
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
-закрепить полученные знания о цветах
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре, на стульчиками расставленных по кругу и за столами.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика.
В: Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в приемную комнату и позовем его.
Д: Ответы детей и дети зовут Зайчика.
Ищут его и находят в шкафчике.
В: Здесь кто-то есть. Кто это?
Д: Зайчик!
В: Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
Д: Да (дети ведут Зайчика в группу).
2.Основная часть.
В: Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил?
Д: Под стульчиками.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику?
Д: Да.
В: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик ( дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
В: Посмотрите это какая коробка?
Д: большая
В: А эта коробка, какая?
Д: маленькая
В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
В: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
В: Сколько кубиков в коробках?
Д: много
В: А сколько кубиков у вас?
Д: ни одного.
В: Ребята, давайте отдохнем. Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Зайка серенький сидит. Зайке холодно сидеть. Зайка холодно стоять.
И ушами шевелит. Надо лапочки погреть. Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот, так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Скок-скок,скок-скок.
В: Ребята, посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
В: Это круг (обводит рукой).
Затем уточняет название предмета:
В: Что это?
Д: круг
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
В: А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
В: (имя ребенка), у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
Д: синего
В: Сколько их?
Д: много
В: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Д: зеленого
В: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Д: один.
В: Ребята, мы подарим его Зайчику?
Д: Да
Воспитатель отдает Зайчику.
В: Теперь у сколько кружочков зеленого цвета
Д: Ни одного.
В: Вы молодцы!
3.Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
В: Ребята! Зайчик что-то принес в корзине.
Воспитатель раскрывает корзину укрытую салфеткой.
В: Тут овощ, которые Зайчик очень любит. Что это за овощ?
Д: морковки.
Воспитатель показывает детям.
В: Сколько морковок?
Д: много
Раздаем каждому по морковке.
В: Дети, сколько я даю вам морковки?
Д: одну.
В: Посмотрите в корзину, а там сколько?
Д: ни одной.
В: Молодцы ребята, Зайчику очень понравилось у нас, но ему уже пора домой в лес возвращаться.
Дети прощаются с Зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».
Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....
Развлечение в первой младшей группе «Мультик в гости к нам пришел»
Развлечение в первой младшей группе «Мультик в гости к нам пришел» ...
- Мне нравится (1)