Рекомендации на летний период по развитию речи детей дошкольного возраста
материал

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx352.85 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\DAHSA\Desktop\Новая папка\34.jpg

Уважаемые родители!

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки, которые поставлены и вводятся в речь, легко могут утратиться, если не контролировать речь ребенка. И все придется начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. папку).
  2. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  1. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова с поставленными звуками.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова:

  1. Тренироваться находить заданный звук среди других звуков.
  2. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
  3. Определить место заданного звука в слове (в начале, в конце).
  4. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

Упражнения для формирования грамматического строя речи:

1.     Упражнения на обучение изменять слова по числам, (один сад, а много сады,  много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, т.д.)

2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):

3.   Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад – садик, маленькая куколка, а большая …

  4 Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  3. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета».

Упражнения для развития речевого дыхания:

  1. выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики
  2. надувать шарики, надувные игрушки;
  3. дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  4. сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  5. играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Для развития общей и мелкой моторики рук полезно:

  1. лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
  2. вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
  3.  расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для начинающих воспитателей по развитию речи детей дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, которые начинают работать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Представлен игровой материал по закреплению основных словаря, грамматического строя...

рекомендации для родителей "Чистоговорки для развития речи детей дошкольного возраста"

Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении....

Работа воспитателей в летний период по развитию речи детей

Работа воспитателей в летний период по развитию речи детей...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

Рекомендации для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, подбирать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем...

Консультация для педагогов «Эстетическое оформление участков в летний период как средство коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Цель консультации: познакомить педагогов с видами и способами использования наглядного  оформления участков  в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста в летний период

Развивать речь дошкольников можно не только в течение учебного года. Играть с детьми, развивая их речевые навыки, можно и летом на свежем воздухе. В данном материале представлены игры, которые проводя...