Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста в летний период
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сажаева Надежда Константиновна

Развивать речь дошкольников можно не только в течение учебного года. Играть с детьми, развивая их речевые навыки, можно и летом на свежем воздухе. В данном материале представлены игры, которые проводятся во время прогулки и направлены на развитие языковых компонентов речи. Поиграть с ребенком может не только учитель-логопед, но и воспитатель, а также родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_v_letniy_period.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры-занятия в летний период

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в летний период укрепляет и развивает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Прогулка также способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Поэтому очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием и теми знаниями, что в течение учебного года давались детям воспитателем, учителем-логопедом.

Для детей-дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, очень важно закрепление ранее изученного материала. Летний период как нельзя лучше подходит для исполнения этой цели, совмещая мероприятия развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Игра для детей – сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие внимания.

Игры, разработанные и представленные ниже, для детей дошкольного возраста, можно проводить в летний оздоровительный период на участке детского сада или на спортивной площадке.

Игра «Слоговые дорожки»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры;

2. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.

Игра «Шишка»

Цель игры: 

1. Автоматизация звука в слогах, словах;

2. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.

Игра «Заборчик»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах, словах;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.

Игра «Счеты»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах, словах;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие тактильного восприятия.

Оборудование: камешки.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.

Игра «Дорожки»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах, словах;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие графических навыков.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.

Игра «Горка»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах, словах;

2. Развитие фонематического анализа;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Развитие тактильного восприятия.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.

Игра «Художник»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах, словах;

2. Развитие зрительно-моторной координации;

3. Развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Логопед предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.

Игра «Бусы»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в слогах или словах;

2. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: бусы.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

Игра «Волшебная веревочка»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: верёвочка или ленточка.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

Игра «Улиточка»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в предложениях;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие зрительной координации.

Оборудование: рисунок улитки.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

Игра «Лабиринт»

Цель игры:

1. Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие зрительной координации.

Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.

Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.

        

        Эти игры могут использовать и родители. Отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летнего отдыха, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...

Компьютерные игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.

Подборка компьютерных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста....

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...