Конспект занятия по развитию речи (младший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов:
В,ЗА,НА,ПОД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Задачи:
1.Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов:
В,ЗА,НА,ПОД, использованию разных падежных форм;
2.Упражнять в изменении слов по падежам, согласованию имен прилагательных
в роде и падеже;
3.Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных;
4.Упражнять в подборе глаголов обозначающие действия предметов;
5.Активизация словаря по теме «Игрушки»;
6.Развивать мелкую моторику;
7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вежливость, гостеприимство.
Словарная работа: игрушки: матрешка, машина, лошадка, утята, утенок; предлоги: за. около, в, под; красный, желтый, зеленый, синий, грузовая.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация: «В гости пришли игрушки».
2.Проблемная ситуация: «Нет игрушек».
3.Д. упр. «Прятки».
4.Рассматривание игрушек.
5. Д.упр. «Чего не стало».
6.Физ.минутка: «Заводные игрушки».
7.Гимнастика для глаз. «В магазине игрушек».
8 .Д.упр. «Кто больше назовет действий предметов».
9.Игра на развитие мелкой моторики: «Построим озеро для уточек».
10.Итог.
Материал: 2 матрешки , 2 грузовые машинки, 2 лошадки,
2 утенка( все игрушки разного размера), корзина , маленькие
утята игрушки, фасоль в тарелочках, коробка для утят.
Демонстрационный материал для проведения гимнастики для глаз.
Ход занятия:
1.Игровая мотивация: «В гости пришли игрушки».
-Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
-А вам нравится, когда гости приходят к вам? (Да)
-Сегодня к нам в гости пришли игрушки из соседней группы.
-Это матрешки, машины, утята и лошадки;
-Хотите с ними познакомиться?
-Они находятся вон в той корзине, пойдемте.
(На столе стоит корзина, накрытая салфеткой)
Воспитатель поднимает салфетку и обращает внимание детей, что в корзине пусто.
2.Проблемная ситуация «Нет игрушек».
-А куда же спрятались наши игрушки?
-Наверно они испугались, у нас сегодня много гостей или дети шумели?
-Давайте их поищем.
3.Д.упр. «Прятки».
Дети вместе с воспитателем ищут игрушки.
-Вы их не видите?
-Где же они ребята?
(Находят матрешку на диване)
-Кого мы нашли ,ребята? (Матрешку)
-Где вы нашли матрешку?(на диване)Спросить у двоих детей.
-Ребята, давайте поставим, матрешку на стол(Настя и Саша)
(Идут дальше, находят две грузовые машины, разного размера
за диваном)
-Что мы нашли , ребята? ( машины) Какие они? ( грузовые)
-Где вы нашли машины? (за диваном). Спросить у двоих детей.
-Давайте, поставим машины тоже на стол.
(Продолжают искать игрушки, находят на столе коробку с утятами)
-Кто тут у нас? (Утята)
-Где ,мы нашли утят? ( в коробке)Давайте, поставим утят на стол
к нашим игрушкам.( Вероника, Ксюша отнесите утят на стол)
( Находят под столом лошадок)
-Кто тут спрятался? (лошадки)
-Где спрятались лошадки? (под столом) Спросить двоих детей, предложить отнести их на стол.
-Молодцы, ребята все игрушки нашли, а теперь давайте пройдем на стульчики и
познакомимся с нашими гостями -игрушками.
( садятся на стульчики)
4.Рассматривание игрушек.
-Ребята, что у нас стоит на столе? ( матрешка, машины, лошадки, утята.)
-Как можно назвать их одним словом? ( игрушки)
-Давайте, внимательно рассмотрим гостей, которые сегодня пришли к нам?
( показываю две машины).
-Ребята, скажите, что у меня в руках? ( машины).
-Какие они?( грузовые).
-Какие по цвету? (одна желтая , другая красная)
-А еще какие они?( одна маленькая, другая побольше, большая…)
-А теперь давайте посмотрим, кто еще к нам пришел?( показываю две лошадки)
-Какие они по цвету ?
-А они одинаковые?( одна большая, другая маленькая)
Показываю матрешку.
-Кто это? ( матрешка)
-Давайте посмотрим, что у матрешки внутри? ( еще матрешка)
-Какая она? (поменьше, маленькая).
(Аналогично рассматривают утят).
-А что мы можем про утят сказать? Какие они?(Маленькие, желтые и т.д.)
-Ребята, игрушкам понравилось, как вы рассказывали про них, они хотят
поиграть с вами.
5.Д.упр. « Чего не стало?»
-Посмотрите на них и постарайтесь запомнить, какие игрушки у нас находятся на столе.
-Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось?
-Кого не стало?( сначала убираются матрешки, затем машинки и т.д.)
(не стало матрешек, не стало лошадок, не стало машинок, не стало утят).
В конце убираются все игрушки и детей спрашивают:
- Чего не стало?(игрушек).
-Молодцы ребята, отгадали, были очень внимательны.
-Вот какие игрушки, в какую интересную игру поиграли с нами.
( поставить игрушки снова на стол)
6.Физ.минутка: « Заводные игрушки».
-А вы хотите превратиться в игрушки? Подойдите ко мне.
- «Вокруг себя мы покрутились и в игрушки превратились».
-И оказались мы с вами в магазине игрушек.
- « Посмотрите в магазине
-Все игрушки на витрине (широко разводят руки в стороны)
-Заводные зайчики, куколки и мячики (повороты вправо, влево
с вытянутыми руками, попрыгать, как мячики)
-Пушистые котята, матрешки, медвежата(показать, как ходят медвежата)
-Все на полочках сидят( присесть)
-С нами поиграть хотят…
(Поворачиваю мольберт с изображением игрушек на полочках)
7.Гимнастика для глаз: « В магазине игрушек».
-Ребята, посмотрите какие разноцветные полочки с игрушками
в нашем магазине;
-Какого цвета полочки находятся вверху? ( красная и зеленая)
-А какого цвета полочки внизу?( синяя и желтая)
-Посмотрите на синюю полочку…
-Какая игрушка находится на синей полочке ( пирамидка)
Сначала пойдем глазками по синей дорожке до красной полочки…
-Какая игрушка стоит на красной полочке?( машина)
-Дальше по красной дорожке глазки пойдут до зеленой
полочки…
-Кто сидит на зеленой полочке? ( кукла)
-И затем глазки перешли по зеленой дорожке к желтой полочке…
-Что стоит на желтой полочке?(юла)
-А вернемся глазками по желтой дорожке к синей полочке
на которой стоит пирамидка
(материал находится на уровне глаз детей)
-Понравилось играть глазками? (Да)
-А сейчас мы покрутились и в ребяток превратились.
8.Д.упр. « Кто больше назовет действий с игрушками».
-Ребята, игрушкам очень нравится играть с вами, они хотят
узнать, знаете ли вы, как с ними можно играть, что они умеют делать?
(воспитатель показывает машину и дает в руки ребенку)
-Как можно играть с машинкой …?( возить, катать, ездить, перевозить грузы…)
-А еще как можно играть ?
(воспитатель дает в руки лошадку)
-А что умеет делать лошадка…? ( скакать, бегать, пить воду, жевать сено…)
(воспитатель подает матрешку)
-Как мы с матрешкой можем поиграть …?( разобрать ее, собрать, покормит, уложить спать…)
-А что умеют делать утята…? ( крякать, плавать, бегать, играть)
-Если дети затрудняются, добавить.
Молодцы ,ребята. Вы знаете как играть с игрушками.
9.Игра на развитие мелкой моторики: «Выложи озеро для уточек».
-Ребята, утята мне что-то говорят, они хотят поплавать.
-А где плавают утята? ( на озере)
-Правильно, уточки очень любят плавать.
-Посмотрите, какое озеро я выложила из фасоли( показ образца выложенного озера)
-А вы хотите выложить из фасоли для уточек такое же озеро?
-Давайте сейчас сядем за столы и для наших уточек выложим озеро, что бы им было , где поплавать.
(Дети выкладывают для своих уточек озеро, воспитатель помогает в процессе работы.)
10.Итог
-Понравилось вам играть с нашими гостями?
-А теперь игрушкам пора возвращаться домой
-Давайте скажем спасибо и пригласим их еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
занятие по развитию речи младший возраст
фольклорное занятие "поиграем с ложкой" по развитию речи...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...