Конспект интегрированного занятия в средней группе с испльзованием ИКТ «Как-то в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 925.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с испльзованием ИКТ «Как-то в лесу».
Подготовила:
Усманова З.Ш.
Задачи:
1.Учить пересказывать рассказ.
2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
3. Формировать представления о растениях леса: деревьях и грибах.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии.
Материал: платочки на каждого ребёнка, корзинка для платочков, корзина для грибов, игрушка лисёнок, аудиозапись «звуки леса», «треск поленьев».
***
Игра «Прогоним муху» (на объединение).
Дети бегают с платочками и прогоняют «залетевшую» в группу муху.
Воспитатель. Молодцы, ребята, выгнали муху. Давайте сложим платочки (складываем платочки в корзинку). Ребята, посмотрите, мы с вами муху выгнали, а сами заблудились. А где человек может заблудиться?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг, как красиво! (аудиозапись «звуки леса») А вам нравиться в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие деревья вы видите в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, раз мы с вами попали в лес, давайте тогда пойдём, насобираем грибов. А все грибы можно собирать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие нельзя?
Дети. Ядовитые.
Воспитатель. А вы знаете ядовитые грибы?
Дети. Да. Мухоморы. Поганки.
Воспитатель. Ребята кладите грибы ко мне в корзинку. Ой, посмотрите, пока мы грибы собирали, стало холодно, потемнело. Как мы можем в лесу согреться?
Дети. Разжечь костёр.
Воспитатель. Правильно. Давайте насобираем сухих веточек и будем жёчь костёр (аудиозапись «треск поленьев»). Садитесь вокруг костра, будем греться (дети и воспитатель садятся на ковёр). А хотите, пока мы с вами греемся, я вам загадку загадаю?
Дети. Да.
Воспитатель (загадывает загадку). Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Ребята, есть такой детский писатель Евгений Иванович Чарушин, он написал рассказ «Курочка». Хотите я вам его прочту?
Дети. Да.
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель (задаёт вопросы).
1.Про кого этот рассказ?
2.Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
3.А кто не спрятался?
4.Что они делают?
Воспитатель. Ребята, хотите, я вас превращу в цыплят, а сама стану курочкой и мы с вами поиграем?
Дети. Да. Хотим.
Физкультминутка
(воспитатель и дети ходят по кругу и показывают движения по тексту)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко –ко –ко –ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель. Ой, кто это, ребята, вы слышите, кто-то плачет (появляется Лисёнок).
Воспитатель за лисёнка. Здравствуйте ребята (грустно).
Дети. Здравствуй Лисёнок.
Воспитатель. Лисёнок, ты почему такой грустный?
Воспитатель за лисёнка. Как мне не грустить, нам в лесу ни кто таких рассказов не читает, я тоже хочу послушать (плачет).
Воспитатель. Дети, как мы можем помочь Лисёнку?
Дети. Прочитать рассказ.
Воспитатель снова читает рассказ.
Воспитатель за лисёнка. Ой, как мне понравилось слушать рассказ, а теперь я хочу его сам рассказать. Ой, забыл, как начинается!
Воспитатель. Ребята кто поможет Лисёнку? (дети «помогают лисёнку» по очереди пересказывают текст рассказа).
Воспитатель. Ребята, а кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? (вызвавшиеся дети пересказывают рассказ самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя).
Воспитатель. Дети, посмотрите, пока мы с вами рассказ читали, стало светло. А вот и тропинка, я знаю, она приведёт нас в детский сад. До свидания Лисёнок, ты оставайся в лесу, а мы пойдём в детский сад (дети прощаются с Лисёнком). Ребята, а мы ни чего не забыли сделать?
Дети. Потушить костёр.
Воспитатель. Чем мы будем его тушить?
Дети. Водой.
Воспитатель. А где мы возьмём воду в лесу?
Дети. В ручье, в пруду.
Воспитатель. Пойдём – те за мной (движение по кругу на ковре). Ну вот, мы и вернулись в детский сад, а где мы с вами были?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А, что мы там делали?
Дети. Грибы, собирали, костёр жгли, загадки загадывали, и рассказ читали и Лисёнка встретили.
Воспитатель. Как назывался рассказ?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Вам понравилось?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, скажите, а какое настроение было у Лисёнка, когда мы его встретили.
Дети (грустное).
Воспитатель. Давайте, нарисуем его настроение (использование интерактивной тумбы).
Воспитатель. Ребята, а какое настроение стало у Лисёнка после того, как мы все вместе пересказали рассказ.
Дети (радостное).
Воспитатель. Давайте нарисуем его настроение.
Дети рисуют (использование интерактивной тумбы).
Воспитатель. Ребята, а теперь нарисуйте своё настроение.
Дети рисуют (использование интерактивной тумбы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...