Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу» | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Воспитатель; Буюкли О.П.
2017год
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Цель:
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,
Программные задачи
Образовательные:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- уточнить и активизировать словарь по теме,
- учить называть животных и их детёнышей, упражнять в правильном назывании жилища, чем питаются;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- расширять словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора),
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- развивать навыки общения;
- развивать зрительное внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
- развивать навыки социального поведения.
- воспитывать у детей любовь к природе
- способствовать формированию адекватной самооценки
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных. Просмотр м/ф «Следы невиданных зверей».
Материалы и оборудование
Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес» (импровизированный снег из белой ткани, ёлочки, деревья), костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок из ваты, карандаши, компьютер,
проектор, экран, презентация с изображением диких животных: лиса, белка, волк, заяц, перелётные и зимующие птицы, магнитофон.
Ход НОД
Организационный момент Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова
(Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек.
Воспитатель:
- Что это такое? (Ответы детей)
- Снежок! Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится.
Звучит музыка.
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)
- Как красиво кругом! Какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)
- У них есть листья? (Нет)
- А что у них вместо листьев? (Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.
Воспитатель:
- Ой, кто-то спешит сюда, открывайте глазки!
Воспитатель - Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Кто я?
- Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
Стелю леса, поля,
Строю чудо-терема. (Дети: Зима)
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Непоседы»
- Я рада вас видеть. А вот и мои снежинки - подружки
Игра «Найди одинаковые снежинки»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimatelnost-snezhinki
Воспитатель - Зима:
- Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
- Тогда веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.
игра «Передай снежок» (Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).
Воспитатель - Зима:
- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).
(Птицы на дереве)
- посмотрите и выберете и назовите зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Воспитатель - Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)
- Ребята, а есть звери которые не спят.
- Посмотрите в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)
- Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку).
- Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите?
Игра «Угадай животное».
Слайд с изображением беличьих следов.
Воспитатель - Зима:
- А это, интересно, чьи следы?
- Чтобы это узнать, отгадайте следующую загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
Слайд с изображением белки.
Воспитатель - Зима:
- А как же белочка к зиме готовится? (ответы детей).
- Это – веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой он меняется – в шубку серую переодевается. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать – где ж еду в мороз достать?
(воспитатель поднимает вторую карточку)
Слайд с изображением заячьих следов.
Воспитатель - Зима:
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц).
Слайд с изображением зайца.
Воспитатель - Зима:
- Как же зайка к зиме подготовился?
(ответы детей).
Воспитатель - Зима:
(обобщает ответы детей):
- К зиме он побелел, шубку новую надел. Под кусточком он присядет, спрячется под сосной. Не увидит, не узнает зверь его лесной! И хотя он и не трус, но всего, всего боится.
(следующая карточка)
Слайд с изображением лисьих следов.
Воспитатель - Зима:
- А вот вам, ребятки, еще одна загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Слайд с изображением лисы.
Воспитатель - Зима:
Плутовка осторожно ступает след в след. И когда, сделав круг, возвращается, идёт по своим собственным следам. Интересно, а как же лисонька к зиме готовится? (ответы детей).
Воспитатель - Зима:
Она зимы не боится, в шубу теплую нарядится. Хвост красивый какой – ей он нравится самой! Живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую. Хочет зайца поймать, но его ей не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и ей зимой иногда трудно бывает.
(следующая карточка)
Слайд с изображением волчьих следов.
Воспитатель - Зима:
- А эти следы угадают самые внимательные, прослушав последнюю загадку.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
Слайд с изображением волка.
Воспитатель - Зима:
- Ну а волк, как к зиме готовится?
(Ответы детей).
Воспитатель - Зима:
- Этот зверь лесной, он, ребята, очень злой. Мы с ним даже не встречались! Мы его бы испугались. Он зимой очень злой. В одиночку не ходит, стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Воспитатель - Зима:
Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу?
(Дети: Дикие.)
Воспитатель - Зима:
Почему их называют дикими?
(Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают себе пищу).
Воспитатель - Зима:
Что-то я совсем замёрзла. А вы? Как бы нам погреться? (варианты ответов детей).
Воспитатель - Зима:
- Может, нужно поиграть и подвигаться?
Физкультминутка
Мы веселые снежинки -Дети проговаривают слова.
В воздухе кружимся. -Дети кружатся на месте.
Ветер дунул, полетели… -Дети дуют (губы трубочкой).
Мы летели, мы летели… -Дети побежали на носочках.
И на землю тихо сели. -Дети присели.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель - Зима:
- Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Игра «Спрячь животных в их домики»
Воспитатель - Зима:
- Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят:
«Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в снег).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
Воспитатель - Зима:
А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.
У зайца (зайчата)
У лисы (лисята)
У волка (волчата)
У белки (бельчата)
У медведя (медвежата)
Воспитатель - Зима:
- Холодно и голодно зверям и птицам в лесу зимой. Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей).
- В нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном.
- Лесники не только везут животным корм, но даже прокладывают тропинки в высоких сугробах. Протоптанные в лесу дорожки выводят прямо к кормушкам для животных. Но зимой, когда условия для зверей очень тяжелые, "лесные столовые" устраивают прямо на обочине дорог. Приготовленным сеном лакомятся и косули, и лоси, и дикие кабаны.
Рефлексия. Итог
Воспитатель - Зима:
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? А как мы с вами сегодня позанимались . А какое у вас настроение? (отличное, хорошее)
- Ребята, скажите, скоро какой праздник будет? (Новый год)
«Ёлочка настроения»
Перед вами лежат ёлочные шары.
Давай –те нарисуем своё настроение и прикрепим к ёлочке.
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
Литература
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М., Просвещение, 1984.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., Просвещение, 1987.
- Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
- 11. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -Изд .3-е,испр.,доп.- М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)
- Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...