Конспект "Зайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста
«Зайка в гостях у детей»
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей. Закрепление знаний детей об игрушке (зайка)
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Образовательные задачи:
1. Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост)
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. Создание предметно-развивающей среды в группе.
2. Чтение стихотворения «Зайка беленький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайчика.
4. Подвижная игра «Догони зайку»
Используемые материалы для занятия: игрушка- зайка, игрушка- грузовая машина, морковка.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.
Кто же это может быть? Ребята, сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайчика)
Воспитатель говорит за игрушку: «Я зайка- попрыгайка, в гости к вам шел, влез в мешок, а вылезти не смог»
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
Воспитатель: Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка. Позовем его, зайка иди к нам.
Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый»
(предлагает детям повторить: «Скажи, Вика, кто это?»
Вика: «Зайка»
Воспитатель: «Правильно, это зайка»
Воспитатель: «Назови, кто это?»
Ева: «Зайчик»
Воспитатель: «Правильно, это зайчик»
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель: «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает» (показывает)
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки. (обращается к ребенку)
Асия, покажи и назови, что это?» (Асия показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
Воспитатель: «Ребята, у зайчика замерзли лапки, давайте покажем ему как можно согреть их»
Дыхательная гимнастика: «Согреем ручки»
Воспитатель: «А еще ручками можно поиграть!»
Пальчиковая игра:
«Жили-были зайчики,
На лесной опушке.
Жили-были зайчики,
В беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки»
Воспитатель гладит ушки, называет: «Это ушки, ушки. Что это?»
«Кира, скажи, что это?»
Кира: «Ушки»
Воспитатель: «Да, правильно, молодец» (дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет хвостиком зайчика, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет и, ребятишек забавляет. (дотрагивается по очереди до детишек, щекочет их)»
(действия повторяются несколько раз).
Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки, мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (игровая ситуация вместе с ребенком) «Покормим зайчика морковкой»
Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, покормили зайчика. Зайка поел и говорит спасибо вам. Теперь, у него много морковок»
«Вика, сколько морковок у зайчика?»
Вика: «Много» и показываем руками
Лиза: «Много»
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?»
Дети: «Да»
Подвижная игра: «Зайка прыгал-прыгал»
Воспитатель: «Какой веселый зайчик, и вы прыгали как настоящие зайчики»
«Ой, зайчик куда-то поскакал. Прыг, прыг, прыг…»
Зайчик сидит в грузовике.
Воспитатель: «Ребята, где сидит зайка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Может он хочет покататься в грузовике? Покатаем его?»
Ответы детей.
(воспитатель вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол)
Когда грузовик переворачивается, дети произносят слова: «Бух», «Упал»
Воспитатель: «Ребята, зайка упал, расстроился. Давайте его пожалеем (показывает, дает всем детям пожалеть зайчика)
Воспитатель обращает внимание всех детей на то что у зайчика закрываются глазки.
«Ребята, смотрите, зайка покушал, поиграл с вами, и уста, захотел спать, у него закрываются глазки. Может мы оставим зайчика у нас в садике поспать, на тихий час? Он поспит, отдохнет, а потом обратно в лес убежит, к своей маме?»
Ответы детей.
Дети относят зайчика в кроватку, накрывают одеялом.
Воспитатель: «Ребята, кто к нам приходил в гости сегодня?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А чем вы кормили зайчика?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А где сейчас зайчик? Что он делает?»
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....