Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «По тропинкам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
– Закреплять знания детей о русских народных сказках.
– Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
– Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
– Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
– Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстраций к сказкам.
- Загадывание загадок о сказках.
- Лепка «Лепим сказку», оформление выставки.
- Рисование сказочных героев, оформление выставки.
- Раскрашивание любимых сказок, оформление выставки.
6.Чтение сказок
7.Просмотр сказок
- Театрализованное представление сказки К.Чуковского «Айболит».
- Оформление читательского уголка с рекомендуемой для чтения дома литературы.
10.Викторина «Путешествие по сказкам»
Методический прием:
- Наглядный: (показ) .
- Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
- Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, музыка «В гостях у сказки», наглядно-дидактическое пособие «Теремок», ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Данный конспект предназначен для воспитателей разновозрастных групп детского сада.
Основная часть
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи».
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
– Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
– И раз, и два, и три, и восемь
– В сказку всех мы переносим.
– Вот мы с вами и попали в сказочную страну.
Воспитатель обращает внимание на сундучок
– Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
– Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
– Какие бывают сказки? (авторские и народные)
– кто написал народные сказки? (народ)
– А какие же сказки вы знаете? (Волк и Лиса, Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Айболит, Репка, Заюшкина избушка, Красная шапочка и др.)
– Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, Буратино, Айболит, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
-А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Артикуляционная гимнастика «Мы лепили колобка»
Тесто мяли мы слегка (язычком коснуться правой, левой щеки)
А потом его катали (круговые движения языком во рту)
На окошечко сажали (показать язычок)
Он с окошка прыг да прыг (язычок вправо, влево)
Укатился, озорник. (Круговые движения языком по губам)
Игра «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Иван –Царевич и зеленый волк»;
- «По собачьему веленью»;
- « Волк и семеро тигрят»;
- «Пашенька и медведь»;
- «Гуси -вороны».
Физкультурная минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ‘ (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель :
– Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Кошка Мурка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, какие они, расскажите.
Воспитатель показывает картинки детям с героями сказки
Показ картинок по сказке «Репка»
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
– Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
А сейчас ребята нужно очень внимательно меня послушать чтобы отгадать загадки:
Игра: «Отгадай сказку»
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
- Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.(Мышка из сказки « Репка»)
- Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок. («Кот, лиса и петух»)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор… («Айболит»)
- Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
7.Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Молодцы все сказки знаете.
-Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Где то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют
Отвечай скорей, дружок,
Эта сказка…
Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
Составление сказки «Теремок» по картинкам.
– Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
– Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
– ребята, скажите, какой был теремок в сказке?
– кто первым подбежал к теремку и поселился в нем?
– кто пришел к мышке в теремок и стали они жить вдвоем?
– кто увидел теремок после лягушки?
– сколько зверюшек стало жить в теремке, когда к мышке и лягушке поселился зайчик?
– кто поселился в теремке после зайчика?
– кто не поместился в теремок пришедший жить после волка?
– что стало со зверями, когда развалился теремок?
– какими качествами отличались звери жившие в теремке?
(ответы детей)
– Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
И все в группе очутитесь!
– Ребята, какие вы молодцы!
– Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
– Как назывались сказки?
– А какие это сказки? (народные)
– Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Воспитатель:
Сказка- это мир волшебства, где добро побеждает зло,
Где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты.
Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, честными и порядочными,
верить в свои силы, дарит надежду и даже помогает принимать верное решение.
Сказки помогают людям посмотреть на себя со стороны.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «По тропинкам любимых сказок»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
– Закреплять знания детей о русских народных сказках.
– Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
– Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
– Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
– Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстраций к сказкам.
- Загадывание загадок о сказках.
- Лепка «Лепим сказку», оформление выставки.
- Рисование сказочных героев, оформление выставки.
- Раскрашивание любимых сказок, оформление выставки.
6.Чтение сказок
7.Просмотр сказок
- Театрализованное представление сказки К.Чуковского «Айболит».
- Оформление читательского уголка с рекомендуемой для чтения дома литературы.
10.Викторина «Путешествие по сказкам»
Методический прием:
- Наглядный: (показ) .
- Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
- Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, музыка «В гостях у сказки», наглядно-дидактическое пособие «Теремок», ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Данный конспект предназначен для воспитателей разновозрастных групп детского сада.
Основная часть
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи».
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
– Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
– И раз, и два, и три, и восемь
– В сказку всех мы переносим.
– Вот мы с вами и попали в сказочную страну.
Воспитатель обращает внимание на сундучок
– Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
– Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
– Какие бывают сказки? (авторские и народные)
– кто написал народные сказки? (народ)
– А какие же сказки вы знаете? (Волк и Лиса, Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Айболит, Репка, Заюшкина избушка, Красная шапочка и др.)
– Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, Буратино, Айболит, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
-А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Артикуляционная гимнастика «Мы лепили колобка»
Тесто мяли мы слегка (язычком коснуться правой, левой щеки)
А потом его катали (круговые движения языком во рту)
На окошечко сажали (показать язычок)
Он с окошка прыг да прыг (язычок вправо, влево)
Укатился, озорник. (Круговые движения языком по губам)
Игра «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Иван –Царевич и зеленый волк»;
- «По собачьему веленью»;
- « Волк и семеро тигрят»;
- «Пашенька и медведь»;
- «Гуси -вороны».
Физкультурная минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ‘ (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель :
– Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Кошка Мурка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, какие они, расскажите.
Воспитатель показывает картинки детям с героями сказки
Показ картинок по сказке «Репка»
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
– Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
А сейчас ребята нужно очень внимательно меня послушать чтобы отгадать загадки:
Игра: «Отгадай сказку»
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
- Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.(Мышка из сказки « Репка»)
- Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок. («Кот, лиса и петух»)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор… («Айболит»)
- Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
7.Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Молодцы все сказки знаете.
-Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Где то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют
Отвечай скорей, дружок,
Эта сказка…
Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
Составление сказки «Теремок» по картинкам.
– Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
– Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
– ребята, скажите, какой был теремок в сказке?
– кто первым подбежал к теремку и поселился в нем?
– кто пришел к мышке в теремок и стали они жить вдвоем?
– кто увидел теремок после лягушки?
– сколько зверюшек стало жить в теремке, когда к мышке и лягушке поселился зайчик?
– кто поселился в теремке после зайчика?
– кто не поместился в теремок пришедший жить после волка?
– что стало со зверями, когда развалился теремок?
– какими качествами отличались звери жившие в теремке?
(ответы детей)
– Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
И все в группе очутитесь!
– Ребята, какие вы молодцы!
– Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
– Как назывались сказки?
– А какие это сказки? (народные)
– Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Воспитатель:
Сказка- это мир волшебства, где добро побеждает зло,
Где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты.
Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, честными и порядочными,
верить в свои силы, дарит надежду и даже помогает принимать верное решение.
Сказки помогают людям посмотреть на себя со стороны.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»
Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...