Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну букв»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_bukv.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Путешествие в страну букв»
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию.
Задачи:
«Речевого развития»:
- закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах;
Развивать внимание, память, мышление;
- закрепить умение различать звуки и буквы;
- различать на слух твердые и мягкие согласные;
- развивать фонематический слух детей;
- совершенствовать умение производить звуковой анализ
«Познавательного развития»:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- активизировать интерес детей, любознательность;
«Социально–коммуникативного развития»:
- развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;
- формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культуру поведения
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- формировать эстетическое отношения к окружающему миру.
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.
Словарная работа: звук, буква, гласные, твердые и мягкие согласные
Предварительная работа: чтение слогов и слов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Найди схему», «Отгадай слово».
Оборудование и материалы: письмо в конверте, воздушные шары, картинки с гласными и согласными буквами, домики для звуков, картинки с предметами, цветные карандаши, силуэты гномов, задания на листочках, стулья, столы, цветные значки, книги.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шары. А к ним что-то привязано. Что это? Воспитатель: Кажется, он не пустой. Хотите узнать, что там написано. Воспитатель: Тогда слушайте. «Здравствуйте, ребята! Я, фея Буковка из страны букв, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпаются. Мне известно, что вы уже почти школьники, много занимаетесь в детском саду, и я знаю, что вы знакомы с грамотой. Помогите, пожалуйста, навести порядок. Жду вас с нетерпением!» Воспитатель: Дети, вы хотите помочь? Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. А как быстрее оказаться в стране букв? Воспитатель: Возьмите шары и повторяйте -У-У - я лечу -О-О - далеко -Ши-Ши - выше крыши -Шо-Шо - хорошо | Дети заходят в группу Дети: Это конверт. Дети: Да. Дети слушают Дети: Да. Дети: Полетим на воздушных шарах, также как прилетело письмо. Дети берут в руки шары и повторяют слова. | |
| ||
Воспитатель: Вот оказались мы в волшебной стране. Отпустите шары, вас ждет первое задание. Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены домики и перемешанные буквы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось? Воспитатель: Скажите, в какой домик надо вернуть буквы, обозначающие гласные звуки? Воспитатель: В каком домике живут звуки, обозначающие согласные звуки? Воспитатель: Поместите буквы в свои домики. Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных? Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Проходите к столу под цифрой 1. Воспитатель: В стране букв живут два гнома Динь и Дон. Веселый гном Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон - твердые. Только вот у них случилась беда: кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал! Ребята, помогите гномам разобрать картинки. Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны Дону? Воспитатель: А Диню? Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Гномы очень благодарны. Фея Буковка, по просьбе которой мы прилетели в страну букв, просит выполнить следующее задание. Давайте пройдем к столу под цифрой 2. Присаживайтесь за столы. Воспитатель: Потерялся звук [Б]. Нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить соответствующую клетку. Воспитатель раздает карточки с заданием. Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Воспитатель: Теперь нам надо немного размяться. Выходите в центр, проведем эстафету. Но для этого нужно разделиться на две подгруппы. Чтобы узнать, в какую команду вы попадете, нужно выбрать цветной значок. Дети с зеленым значком встают справа от меня, а с синим – слева. Выбирайте, ребята, значки и выстраивайтесь. Воспитатель: Теперь слушаем внимательно задание. Фея Буковка просит выбрать из корзины только те игрушки, в названии которых есть согласный мягкий звук. По моему сигналу первые игроки подбегают каждый к своей корзине и выбирают игрушку, в названии которой есть мягкий согласный звук в начале, в середине или в конце. Во время этой игры не забывайте соблюдать правила: следующий игрок не бежит, если еще не дотронулся предыдущий игрок. Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте корзины друг друга. Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание. Его мы тоже будем выполнять подгруппами. Команда с синими значками подойдите к синему гному Дону, а команда с зелеными значками – к зеленому Диню. Воспитатель: Задание, которое вы должны выполнить, называется «Потерянные буквы». Потерялись гласные буквы, их нужно вернуть на свои места, в слова. У вас на столах лежат карточки со словами, в которых пропущена буква. Вам надо найти недостающую букву. И не забудьте, что вы работаете в команде. Приступайте к выполнению. Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились! Но это еще не все. Нужно выполнить еще одно задание, после которого в стране букв всегда будет порядок. Присаживайтесь за стол под номером 2. Воспитатель: Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом. Вы искали потерянные буквы и звуки, а теперь нужно отыскать спрятанные слова. Спрятались они в таблице. Слова могут быть расположены горизонтально или вертикально. Читаем слова слева направо или сверху вниз. Воспитатель раздает таблицы. Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания. Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вам удалось справиться. Подойдите ко мне. Вот наше путешествие подходит к концу. Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шары и полетели. Повторяйте: Чу-чу, в детский сад полечу. Им-им, мы на шариках летим. Ши-ши, помогли мы от души. Ой-ой, возвращаемся домой. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Фея Буковка благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок книги. | Дети отпускают шары. Дети: Буквы перепутались. Нужно вернуть их в свои домики Дети: В красный. Дети: В сине-зелёном домике Дети выполняют задание. Дети: Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду. Дети подходят к столу под номером 1. Дети: Предметы, названия которых начинаются с твердого звука. Дети: Предметы, названия которых начинаются с мягкого звука. Дети вручают гномам соответствующие картинки. Дети подходят к столу под номером 2 и садятся за столы. Дети выполняют задание. Дети называют ответы и исправляют ошибки. Дети выбирают значки и строятся в две колонны. Дети слушают правила эстафеты. Дети поочередно выбирают игрушки Дети проверяют и исправляют ошибки. Дети проходят к соответствующим столам. Дети находят недостающую букву.
После выполнения задания они называют потерянную букву и зачитывают получившиеся слова. Дети проходят к столу под номером 2, садятся за стол. Дети выполняют задание. Дети подходят к воспитателю. Дети берут в руки шары и повторяют слова. Дети: Да, понравилось. Дети отвечают на вопросы. | |
3 часть. Рефлексия | ||
Теперь кому было интересно и весело возьмите лучи и прикрепите к солнцу, а кому было скучно, закройте солнце облаком. Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать. | Дети выбирают лучи или облака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"
Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
Занятие по речевому развитию "Путешествие в страну звуков" подготовительная группа
Любой из нас пришел на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всем при этом...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы
Формировать у детей представления о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну Грамматики"
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по закреплению формирования грамматического строя речи "Путешествие в страну Грамматики" по лексической те...