конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юлия Николаевна Манина

НОД по развитию речи. Тема: Не боимся  мы мороза.

по О.С. Ушаковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию (средняя группа)

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Задачи:

  1. Образовательные:

- связная речь: учить составлять небольшой (из 2 - 3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;

- словарная работа: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки (белый, пушистый, снежная, холодная, колючая);

  1. Развивающие:

- развивать фонематический слух; развивать общую моторику;

  1. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки; умение быть вежливым;  умение работать микрогруппами, договариваться со сверстниками в работе.

Материал: картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточках.

Ход НОД

Организационный момент: Приветствие «Колокольчик» (в кругу на ковре)

 Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

Мотивация детей к деятельности: воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»: (сели на стульчики)

- Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый...

О каком времени года говорится в стихотворении? Почему про зиму? (ответы детей)

Основная часть: Выставить на стенд картину.

Работа по картине: - Мальчики и девочки вышли на прогулку. Хотите познакомиться с ними?

- Кто нарисован на этой картине?

- Где гуляют дети?

- Что они делают?

- Какое время года изображено на картине?

-  Почему вы думаете, что это зима?

- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий).

-  А как можно сказать про зиму, какая она? (ответы детей)

- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют.

- Давайте назовем этих ребят и расскажем о них. (дети рассказывают совместно с воспитателем)

А сейчас расскажите без моей помощи. Кто хочет рассказать? (заслушиваются 2-3 рассказа) 

м/вывод: что мы сейчас делали? О ком и о чем говорили?

- Загадка: Красивая, лучистая, белая и чистая.

На солнышке сияет, пригреется растает.  (Снежинки показать) 

- О чем эта загадка? Какими словами сказано про снежинки, какие они? (ответы детей)

(показ схемы)

Физкультминутка (раздать снежинки по 2 шт)

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Дыхательная гимнастика (центр экспериментирования)

 

Загадка: Кто все ночи напролет песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга, наметет сугробы… (вьюга).

- Сейчас мы устроим настоящую вьюгу. Сделайте вдох носом, надуйте животик и дуйте в трубочку. (5-6 раз)

(перейти к столам, материал разложен, зеркала)

- Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?

Уточнить артикуляционное положение звука С: улыбочка, зубы сомкнуты, язык к нижним зубам, дуем на серединку языка.

- Давайте произнесем: СССССС – ветерок, водичка течет - ссссссс

Д/и: Подбери слова с заданным звуком (дети делятся на две подгруппы)

 Инструкция: выберите картинку в названии которой есть звук [с].  Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесникстаричок - лесовичок.)

м/вывод: какой звук мы произносили? как расположены губы во время произнесения?

Подведение итога: Дети, как можно назвать картину?  

Отметить наиболее удачные названия. Сообщить авторское название: «Не боимся мы мороза»

Поощрение: можете раскрасить снежинки серебристым и золотистым цветом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...