Занятие по развитию речи в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильина Татьяна Валерьевна.
Виды и классификация транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи23.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Транспорт»

                                     

  

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

• формировать у детей обобщающее понятие «транспорт»;

• развивать умение различать и называть виды транспорта;

  . систематизировать знания детей о профессии людей, связанных с транспортом;

• продолжать учить отвечать полными предложениями;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• развивать связную речь, координацию речи с движениями;

• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;

• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

• учить детей правильно употреблять существительные в форме творительного падежа;

• воспитывать умение слушать друг друга;

• воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к профессии водителя.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

    Знакомство.

  Воспитатель: - здравствуйте дети. Мне очень приятно, что вы пришли к нам в гости. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут ……..А как зовут вас?

Ответы детей: - «Меня зовут Катя.

Меня зовут Ваня.

И так далее…….

Сейчас я хочу вам прочитать отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

А за ними кот задом наперёд.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

А за ним комарики на воздушном шарике,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Воспитатель: - дети, на чём же ехали медведи, львы, зайчики? (ответы детей)

- Ребята, как можно назвать всё то, что вы перечислили одним словом? (Транспорт)

2. Знакомство с различными видами транспорта.

Отгадайте загадки:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это ?... (Машины)

Удивительный вагон!  Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

Что за чудо это вот ?

По реке само плывет,

Веслами качает,

К берегу причалит. (Лодка)

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолёт)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Паровоз без колёс –

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл? –

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолёт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

3.     Зрительная гимнастика: « Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок,

Красивые очень.

( Дети выполняют круговые движения глазами )

Поедут направо, налево, кругом

( выполняют движения вправо, влево )

 Свободны машины и ночью и днем

(хлопают глазами).

    4.   Дидактическая игра «Каждому транспорту найдём своё место».

Воспитатель: на картинках изображены: небо, дорога, вода. Вам необходимо так расположить транспортные средства, чтобы воздушный транспорт находился в воздухе, наземный на земле,  водный на воде, + метро.

Воспитатель:  Ребята, а к какому виду транспорта, относится метро ?

5. Артикуляционная гимнастика:

 А прежде чем начать беседу, давайте разомнем свои язычки и щечки.

-   Какай звук издает поезд ?

       ту-ту, ту-ту, ту-ту

-  Какой звук издает самолет при взлете ?

       У-у-у, у-у-у, у-у-у

-  Какой звук издает мотор у машины ?

       Д-р-р, д-р-р, д-р-р

6.  Д/ игра « Назови ласково».

Самолет-………….

Машина-…………...

Корабль-…………..

Лодка-……………

Катер-…………..

Колесо-………….

Автобус-………..

Трамвай-………..

Троллейбус-………

Велосипед-………..

Вертолет-………..

Грузовик-………….

Пароход-………….

7. Физкультминутка «Путешествие» 

В путешествие братцы,

Нам надо отправляться!

На машине мы поедем (имитируют управление рулём)

И на поезде помчимся, (попеременно двигают руками, согнутыми в локтях)

В самолёте полетим, (ходят друг за другом руки в стороны)

Сверху землю оглядим. (выполняют упражнение «бинокль»)

На корабле по океану,

Плывём с отважным капитаном. (складывают ладони «лодочкой», подняв большие пальцы вверх, выполняют упражнение «рыбка»)

Вот впереди видна земля, (приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперёд)

Ура, приплыли мы друзья!

8.      Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» ( игра с мячиком)

автобусом управляет. (водитель);

грузовиком управляет. (шофёр);

поездом управляет. (машинист);

вертолётом управляет. (вертолётчик);

самолётом управляет. (лётчик);

кораблём управляет. (капитан);

мотоциклом управляет. (мотоциклист);

велосипедом управляет. (велосипедист);

ракетой управляет. (космонавт).

 

9. Игровое упражнение «Проедем без происшествий».

Педагог читает стихотворение:

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный  говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель: светофор нужен, чтобы на дороге не было аварийных ситуаций. Давайте представим, что мы с вами водители. Необходимо внимательно смотреть за сигналом светофора и только когда загорится зелёный свет - начинать движение.

Молодцы! Вы все перешли дорогу правильно. ( дети садятся).

 

  10. Заключительная часть.

    Беседа о транспорте

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Наземным, воздушным, водным, подземным.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?

Дети: Потому что передвигается по земле.

Воспитатель: Назовите какой вы знаете наземный транспорт.

Дети: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

Воспитатель: А как вы думаете ,почему транспорт называют воздушным?

Дети: Перемещается по воздуху.

Воспитатель: Назовите какой вы знаете воздушный транспорт.

Дети: Вертолёт, ракета, самолёт…

Воспитатель: А почему транспорт называют водным?

Дети: Перемещается по воде.

Воспитатель: Назовите его?

Д. Корабль, пароход, лодка…

Воспитатель: А почему транспорт называют подземным ?

Дети:  Перемещается под землей.

Воспитатель: Назовите его?

Дети: Метро.

  11. Заключительная часть.

Воспитатель:

- За день транспорт устал.

- А где он останавливается на отдых? Давайте узнаем.

- Где отдыхает автомобиль? ( в гараже).

- Куда летит отдыхать самолет ? ( в аэропорт).

- Куда идет отдыхать корабль ? ( в порт).

- Где отдыхает электричка ? ( в депо).

- Куда летит отдыхать  вертолет ? (  в аэропорт).

Автомобиль, самолет, лодка, корабль, электричка, вертолет.

Воспитатель:   На каком транспорте вы бы хотели отправится в летнее путешествие ?

- Нам тоже пора заканчивать. И я почти уверена, что кто – то из вас станет хорошим шофёром, капитаном или лётчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...