Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.
Тема. «12 апреля - День космонавтики».
Задачи: Учить составлять рассказ по картинке. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными. Учить префиксальному способу образования глаголов. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Учитель-логопед: Ребята почему же нам вместе не отправится в вертуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. |
Простановка цели детьми | Вы готовы отправиться в путешествие? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | А на чем же мы полетим в космос? - Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают. Фонопедическое упражнение «Ракета» Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…» Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [а] Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у] Включаем двигатель Произносят звук [р], вращают кулачками. Знакомство с темой. «Отгадай загадки». Угли пылают – А днем не видать. (Звезды) Распустила алый хвост, Блин в окошко виден Тане. Крыльев нет, Поле не меряно, Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос» Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) Игра «Открой портрет». логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"! Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете. логопед: Что здесь изображено? дети: Ракета. логопед: Ракета какая? дети: Быстрая, красивая, космическая. логопед: Молодцы! Что изображено? дети: Солнце. логопед: Солнце какое? дети: Яркое, горячее, лучистое. логопед: Очень хорошо, логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ? дети: Звезды. логопед: Звезды какие? дети: Далекие, мерцающие, красивые. логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета" дети: Неизвестная, большая, обитаемая. логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней изображен? дети: Космонавт логопед: Космонавт какой? дети: Смелый, выносливый, сильный. (потрет Ю. Гагарина) логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек? ответы детей. логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле- спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"! Упражнение "Семейка слов" (с мячом) логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Как можно назвать звезду ласково? дети: Звездочка! логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое? дети: Звездное. логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда". дети: Звездолет логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. дети: Звездочет! логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба? дети: Звездопад. логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе? дети: созвездие. логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова. дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений). Мимические упражнения Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение. Артикуляционные упражнения — «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт. — «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы». Дыхательное упражнение «Полет на луну» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос) 2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз. Работа в рабочих тетрадях. |
Подведение итога | Что нового узнали на занятии? Где пригодятся знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой деятельности
для работы воспитателю...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»
Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...
Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...
Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
,...
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...