Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нугаева Эльвира Шавкетовна

Конспект занятия по речевому развитию.

 Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»

с использованием мнемотехники.

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

 Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»

с использованием мнемотехники.

Вторая младшая группа.

Цель: приобретение опыта запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со стихотворением Екатерины Серовой «Одуванчик», совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь, отработать умение запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.

Развивающие: 

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

Материал к занятию: опорные картинки к стихотворению «Одуванчик», портрет поэтессы, «одуванчики» в корзинке (на каждого ребенка).

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).

Ход занятия

Воспитатель: 

Колокольчик мой звенит,

собираться в круг велит.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

Дети: Снег растаял, бегут ручейки, светит солнце, появляется травка.

Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: Появляются первые цветы.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Да. Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета.  (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого находится пушинка. Ветер сдувает семена. (показать третью картинку, где семена раздувает ветер) Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко. А чем он похож на солнышко?

Дети: Цветом и формой, круглый и желтый.

Воспитатель: Посмотрите какой у него стебелек?

Дети: Длинный, зеленый.

Воспитатель: А еще у одуванчика есть листья, какого цвета листья?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Какой одуванчик?

Дети: Красивый, желтый, круглый.

Воспитатель: Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Послушайте, как нежно описала одуванчик в стихотворении Серова Екатерина Васильевна (показать портрет).

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Давайте запомним это стихотворение. А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.

Воспитатель: Начинаем!

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляем первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы.

(ставим вторую картинку)

«Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».

А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.  Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно.

(ставим третью картинку) 

«Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

А теперь всё стихотворение:   

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто? Молодцы! Дети, у меня в корзине цветы одуванчика. Подойдите все ко мне, возьмите по одному одуванчику. Одуванчик-это маленькое, яркое, теплое солнышко. Пусть это солнышко будет с вами! Занятие закончено, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...

Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому  произнош...

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....

Мнемотаблица - заучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик"

С помощю мнемотаблицы можно легко заучить с детьми стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"...

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...