Конспект занятия по речевому развитию. Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию.
Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»
с использованием мнемотехники.
Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию.
Заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Одуванчик»
с использованием мнемотехники.
Вторая младшая группа.
Цель: приобретение опыта запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со стихотворением Екатерины Серовой «Одуванчик», совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь, отработать умение запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.
Развивающие:
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.
Материал к занятию: опорные картинки к стихотворению «Одуванчик», портрет поэтессы, «одуванчики» в корзинке (на каждого ребенка).
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик мой звенит,
собираться в круг велит.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?
Дети: Снег растаял, бегут ручейки, светит солнце, появляется травка.
Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Дети: Появляются первые цветы.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Да. Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета. (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого находится пушинка. Ветер сдувает семена. (показать третью картинку, где семена раздувает ветер) Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко. А чем он похож на солнышко?
Дети: Цветом и формой, круглый и желтый.
Воспитатель: Посмотрите какой у него стебелек?
Дети: Длинный, зеленый.
Воспитатель: А еще у одуванчика есть листья, какого цвета листья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Какой одуванчик?
Дети: Красивый, желтый, круглый.
Воспитатель: Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Послушайте, как нежно описала одуванчик в стихотворении Серова Екатерина Васильевна (показать портрет).
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Давайте запомним это стихотворение. А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.
Воспитатель: Начинаем!
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляем первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы.
(ставим вторую картинку)
«Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».
А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно.
(ставим третью картинку)
«Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
А теперь всё стихотворение:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто? Молодцы! Дети, у меня в корзине цветы одуванчика. Подойдите все ко мне, возьмите по одному одуванчику. Одуванчик-это маленькое, яркое, теплое солнышко. Пусть это солнышко будет с вами! Занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)
Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...
«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...
Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому произнош...
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....
конспект занятия по речевому развитию «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
конспект занятия по речевому развитию с пременением ИКТ...
Мнемотаблица - заучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик"
С помощю мнемотаблицы можно легко заучить с детьми стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"...
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...