Занятие в средней группе по развитию речи «Скоро, лето!».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по развитию речи

«Скоро, лето!».

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему

Ход занятия:

Хотите отправиться в путешествие? (да)

А на чем же нам отправиться? (на поезде).

Тогда занимайте свои места, мы отправляемся.

Звучит музыка «Паровозик».

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Ребята отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Правильно солнце, а какая сегодня погода? (Теплая).

Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

Где солнышко живет? (На небе)

Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Поднимите ручки к солнышку. Чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, это

солнышко их греет?

Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

Солнце обогревает всю землю, посылая ей свое тепло.

Послушайте стихотворение.

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Про какое время года говорится в стихотворении? (Про лето)

За что мы любим лето? (Жарко, теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках,

светит ярко солнце, его лучи горячие; Листья на деревьях, кругом трава зеленеет,

много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток,

жуков; Можно загорать, купаться).

Легко ли посмотреть на солнце. (Нет) Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить Пальчики разгибаются по одному

- Малых деток веселить.

- Прилетели тучки Пальчики прячутся в кулачок

- Спрятались лучики.

Молодцы! Справились с вопросами, вот оказывается, какое

необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Пора отправляться дальше.

Остановка «Одуванчик».

Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке!

(Дети рассматривают цветы.)

А как вы думаете, рвать цветы можно? (Нельзя)

Правильно их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! Как много цветов.

Какие они красивые. А как же называются эти цветы? (одуванчики).

На что похож одуванчик? (на солнышко).

Послушайте стихотворение:

«Одуванчик»

Жёлтый одуванчик -

Снял свой сарафанчик,

Сменил он платье скучное -

На белое воздушное.

Ребята, а вы знаете что одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют

его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.

Нам пора отправляться дальше.

Остановка «Игралкино»

Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка.

Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

-«Покружись, покружись и в бабочек мы превратились»

Подвижная игра "Бабочки".

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную

активность, быстроту реакции, ловкость.

Дети (Бабочки) ходят, на слова: «Бабочки, бабочки полетели», дети отводят руки в

стороны, бегают по кругу. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети

приседают возле цветочков (можно использовать любой предмет).

Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».

Конечная остановка «Дом».

Понравилось наше путешествие (Да)

Что нового и интересного вы узнали? Что хорошо запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

консспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...