Занятие в средней группе по развитию речи «Скоро, лето!».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по развитию речи
«Скоро, лето!».
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему
Ход занятия:
Хотите отправиться в путешествие? (да)
А на чем же нам отправиться? (на поезде).
Тогда занимайте свои места, мы отправляемся.
Звучит музыка «Паровозик».
Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».
Ребята отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Правильно солнце, а какая сегодня погода? (Теплая).
Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
Где солнышко живет? (На небе)
Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)
Поднимите ручки к солнышку. Чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, это
солнышко их греет?
Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)
Солнце обогревает всю землю, посылая ей свое тепло.
Послушайте стихотворение.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Про какое время года говорится в стихотворении? (Про лето)
За что мы любим лето? (Жарко, теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках,
светит ярко солнце, его лучи горячие; Листья на деревьях, кругом трава зеленеет,
много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)
Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток,
жуков; Можно загорать, купаться).
Легко ли посмотреть на солнце. (Нет) Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Давайте, ребята, поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить Пальчики разгибаются по одному
- Малых деток веселить.
- Прилетели тучки Пальчики прячутся в кулачок
- Спрятались лучики.
Молодцы! Справились с вопросами, вот оказывается, какое
необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.
Пора отправляться дальше.
Остановка «Одуванчик».
Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке!
(Дети рассматривают цветы.)
А как вы думаете, рвать цветы можно? (Нельзя)
Правильно их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! Как много цветов.
Какие они красивые. А как же называются эти цветы? (одуванчики).
На что похож одуванчик? (на солнышко).
Послушайте стихотворение:
«Одуванчик»
Жёлтый одуванчик -
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное -
На белое воздушное.
Ребята, а вы знаете что одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют
его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Нам пора отправляться дальше.
Остановка «Игралкино»
Отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка.
Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
-«Покружись, покружись и в бабочек мы превратились»
Подвижная игра "Бабочки".
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную
активность, быстроту реакции, ловкость.
Дети (Бабочки) ходят, на слова: «Бабочки, бабочки полетели», дети отводят руки в
стороны, бегают по кругу. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети
приседают возле цветочков (можно использовать любой предмет).
Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».
Конечная остановка «Дом».
Понравилось наше путешествие (Да)
Что нового и интересного вы узнали? Что хорошо запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
консспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...