Проект на тему «Учимся говорить играя»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 824.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Учимся говорить играя»
Во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Романова Ольга Анатольевна
Тип проекта: краткосрочный.
По содержанию: познавательно – речевой.
По числу участников: групповой (дети группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель).
Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.
Анализ проблемы:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Именно это подвело меня к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.
Цель проекта:
Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей.
Задачи:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
- развитие активной речи;
- формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;
- формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
- формировать поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
- формировать умение понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Начальный этап | ||
1. Поисковая работа по подбору дидактических игр, стихов, потешек, сказок по теме проекта для обучения детей развитию речи во время игры. 2. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 3. Подбор художественной литературы. | ||
Технологический этап | ||
Образовательная область | Работа с детьми | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Беседы: «Наша няня», «Растения в нашей группе», «Какие овощи мы знаем?»; Рассматривание альбомов «Животные», «Овощи», «Фрукты», предметных картинок, иллюстраций. Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Большой - маленький», «Собери картинку», «Сложи фрукты в корзину», «На игрушку посмотри и картинку подбери» | Собирают информацию. Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают потешки, подбирают интересный материал. |
Речевое развитие | Рассказывание стихотворений А.Барто: «Лошадка»,«Мишка» Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока», «Рыбки», «Стул», « Рыбка- рыбка». Чтение :В. Берестов «Ты, собачка, не лай», Русскаянародная сказка «Колобок», потешки «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе деду», «Водичка», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Улитка,улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Курочка моя, умница моя», «Наши уточки с утра» ,потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки. Дидактические игры: «Повтори», «Вверх-вниз» | Заучивание с детьми стихотворений по теме. Знакомить родителей с памятками: 1.« Как развивать речь ребенка» 2. «Значение игры в развитии речи» |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок» Прослушивание и разучивание попевок совместно с музыкальным руководителем. Лепка «Подарки для куклы Кати», «Апельсин» Рисование «Дорога в детский сад» Игра с пением «Игра с мишкой» | Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Катю чаем», «Укачаем куклу Машу спать», «Полечим собачке лапу» Дидактические игры: «Кому бы позвонить», «Кто у нас хороший?», «Про девочку Машу и Зайку –длинное ушко», «Путешествие по групповой комнате» | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры Консультация для родителей «Чтобы четко говорить , нужно с пальчиком дружить» |
Физическое развитие | Подвижные игры «У медведя во бору», «Беги ко мне», «Огуречик,огуречик», «Птичка», «Мяч в кругу». Игры малой подвижности «Пузырь» «Найди собачку» Физкультминутки по теме | |
Рефлексивный этап | ||
Занятие по теме «На прогулку с колобком». |
Выводы:
По итогам было отмечено, что у детей произошли позитивные сдвиги в эмоциональной сфере. У малышей возросло познавательное отношение к окружающей действительности, интерес к познанию. Наши дети с большим желанием вступают в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи.
Заключение
Реализация данного проекта научила детей:
1. Использовать новые слова в активной речи.
2. Вступать в общение со взрослыми и со сверстниками посредством речи.
3. Понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
4. Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
5. Понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
6. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
Литература
1.Русский фольклор:
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...» и т.д.
2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
3.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2010.
4.Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М., Мозаика – Синтез, 2007.
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.; Мозаика – Синтез, 2008.
6. В.Н. Журавлева
Проектная деятельность дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. -202с.: ил.
7. Н.В. Нищева
Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 80c.
8. Н.А. Кочкина, С.А. Горячкова, Н.В. Куликова
Метод проектов в дошкольном образовании. - Архангельск: издательство АО ИППК РО, 2011. – 74с.
9. Ю.Г. Илларионова
Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя д/сада – 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1985. – 160c.: ил.
10. Т.А.Ткаченко
Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2011. – 80c.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»
Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

Проект по развитию речи в старшей группе "Учимся говорить играя"
Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Учимся говорить, играя» Для детей второй младшей группы
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства....

Мастер-класс для родителей на тему: «Учитесь говорить играя»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Проект « Учимся говорить, играя»
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей про...

Проект по развитию речи "Учимся говорить, играя" (вторая младшая группа)
развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей...