Нод Обучение грамоте Тема: Мир звуков. Согласные звуки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.
Задачи:
1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний.
2. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.
3.Различать гласные и согласные звуки на слух.
4.Развивать речевой аппарат и внимание детей.
5. Расширять и уточнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод Обучение грамоте Тема: Мир звуков. Согласные звуки.
Цель: Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.
Задачи:
1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний.
2. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.
3.Различать гласные и согласные звуки на слух.
4.Развивать речевой аппарат и внимание детей.
5. Расширять и уточнять словарный запас детей.
Ход занятия.
I Логоритмика
Пальчиковая игра «Кулачок»
Как сожму я кулачок, (вытянуть руки вперед, сжать ладони в кулачки)
Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, (распрямить кисть)
положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук !(три удара кулаками друг о друга)
Да-да-да, да-да-да ! (три хлопка в ладоши)
Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
2. Развитие фонематического слуха
-На прошлом занятие мы с вами слушали звуки леса.
-Сегодня я предлагаю вам послушать другие звуки и угадать, кто их издает.
Слайд 1
Изображен шмель , шмель жужжит (дети не видят картинку)
Слайд 2
Изображен кузнечик , стрекочет кузнечик (дети не видят картинку)
Слайд 3
Изображена лягушка , квакает лягушка (дети не видят картинку)
3. Звуки гласные и согласные.
1. Игровое упражнение «Назови первый звук»
Воспитатель предлагает детям взять карточку с изображением предмета и назвать первый звук в его названии (звуки гласные)
-Как называются звуки, с которых начинаются эти слова? (гласные)
-Какие звуки называются гласными? (ответы детей)
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный. (В. Берестов)
2. Знакомство с понятием согласные звуки.
-В русском языке есть и другие звуки. Послушайте про них сказку.
Сказка о согласных звуках
"Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А», «О», «Э», «У», «Ы», «И», а вместе их называли — "гласные" звуки, У гласных звуков были звонкие , голоса, и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь. "Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит".
"П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь".
"К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку. "Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "Согласны! Согласны!" — закричали звуки.
С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку.
-Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные)
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не можется им петь .
Педагог: Что предложили гласные звуки согласным, чтобы они не расстраивались?
Дети: встать рядом и петь вместе
Педагог: Угадайте, какой звук поет вместе со звуком [А]? (Педагог пропевает слоги ТА-А-А, СА-А-А, РА-А-А и т. д.)
Педагог: Угадай, какие звуки теперь поют? (Педагог пропевает слоги КО-КО-КО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, МИ-МИ-МИ и т. д.)
4. Игровое упражнение «Гласный или согласный»
-Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласного звука, будите показывать мне красный кружок, а если с согласного — синий кружок. (У каждого ребенка в руках по два кружочка — красный и синий)
улыбка, этажи, игра, смех, радость, авария, здоровье, группа,
5. Рабочий лист
-Рассмотри картинки, выполни задание.
Обведи картинки, названия которых начинается с гласного звука,
красным карандашом, а с согласного — синим карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук П, буква П, п»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"400"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Д, буква Д, д»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16649986","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Ч, буква Ч, ч»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"225"}}]]...
Конспект занятия по обучению грамоте "Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей"
Дети учатся различать гласные и согласные звуки, наблюдая за своим голосом, упражняются в умении подбирать слово на заданную схему, а также упражняются в умении проводить звуковой анализ слова....
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»
Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...