Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук П, буква П, п»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Согласный звук П, буква П, п»
Задачи:
- Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Формировать фонематические процессы;
- Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки;
- Повторить и закрепить ранее изученную согласную букву П, согласный звук П; уметь определять ее место в начале, в середине, в конце слова, в алфавите по методу Шулешко;
- Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности, аккуратность выполнения заданий на листах.
Предварительная работа: Загадывание загадок со словами на букву П, д/и «Поймай слово» (полка, пенал, поросенок, петушок, поле и т.д.)
Материал: цветные карандаши по количеству детей, картинка - Пятачок с шариком, пальма, письма, плакат с алфавитом, проволока для выгибания буквы, счетные палочки, картинки для выполнения индивидуального задания по количеству детей, разрезная азбука по количеству детей, синие и зеленые кружки по одному каждого цвета по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель просит детей пройти в группу, посмотреть на доску и сказать, что они видят. (На доске висит картинка «Пятачок держит шарик») - Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите? (ответы детей) - Вспомните, куда, к кому и зачем шел Пятачок, и что случилось с ним по дороге? (ответы детей) Пятачок спешил поздравить Ослика с днем рождения, нес ему в подарок воздушный шарик. - Что случилось дальше? (ответы детей) Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика. - Давайте надуем наши невидимые шарики с помощью щёк: Надуваем быстро шарик. Он становится большим. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел - Стал он тонким и худым. - Какой услышали звук, когда лопнул шарик? (Звук П). - Сегодня мы повторим букву П и познакомимся со звуком П. Пройдите и займите свои места за столами. | ||
Основная часть | ||
Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука) Воспитатель показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют: П! – мы губы сложим вместе. П! П! П! – пыхтим мы глухо. Нету голоса и звука! - Звук [П] – гласный или согласный? (ответы детей)(Согласный). - Почему так думаете? (ответы детей) (Выходящий воздух встречает преграду - губы). - Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит. - Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый). - Звук [П′] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ. Воспитатель даёт образец характеристики звуков [П] и [Пʹ]. Выставляются картинки с пальмой и письмами. - Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П]. Дети дают характеристику звукам с опорой на схему: - Звук [П] – какой? (ответы детей) (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом). - Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П′] (ответы детей) - Звук [П′] – какой? (ответы детей) (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом). Игра «Будь внимательным!» У детей на столах синие и зеленые кружки. Воспитатель произносит слоги, слова. - Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П′] - поднимите зеленый кружок. Воспитатель произносит слоги, затем слова. Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па; Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух. Игра «Живые звуки». - Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР (ответы детей) - Назовите первый звук, второй, третий, четвертый (ответы детей) - Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова? (ответы детей) Физминутка «Мы похлопаем, мы потопаем» Мы похлопаем сейчас столько раз (воспитатель показывает цифру 3) Мы потопаем сейчас столько раз (воспитатель показывает цифру 2) А теперь мы повернёмся И друг другу улыбнёмся. - В каких словах физминутки услышали звук [П]? (ответы детей) (Похлопаем, потопаем, повернемся). Повторение буквы П. Связь звука и буквы. - Давайте повторим букву П. - Кто может сказать на каком этаже в какой квартире живет буква П? (ребенок выходит к доске и на плакате показывает букву П, остальные дети проверяют) - На что похожа буква П? (ответы детей) - Выложим букву П из палочек (дети выкладывают) - А теперь давайте напишем букву П в воздухе (дети пишут букву П в воздухе) - Попробуйте согнуть проволоку в виде буквы П (дети сгибают проволоку) - Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.) Работа с разрезной азбукой. - Найдите в разрезной азбуке букву П. Чтение слогов и слов с буквой П. - Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем. Выложите слог ПА, ПУ, ПИ, ПЕ, ПО, ПЫ, ПЯ, ПЭ (дети выкладывают слоги на столе) Д/игра «Найти на картинке 10 спрятанных букв П и раскрасить» (дети выполняют задание) | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, какую букву мы сегодня повторяли и с каким звуком познакомились? - Как называется дом, в котором живут буквы? - Какие игры были самые интересные? А было вам сложно? - Вам понравилось искать спрятанную букву на картинке? - Назовите, одним словом, какое у вас сейчас настроение? Вы все молодцы! Мне понравилось, как прошло наше занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Д, буква Д, д»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16649986","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Ч, буква Ч, ч»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"225"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук щ, буква Щ, щ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17476184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"299","width":"359"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...