Конспект совместной деятельности во 2 мл группе "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алибекова Джаанет Киниязовна

Цель: Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности педагога с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok_gotovoe.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как дети помогли колобку». (2 младшая группа)

 

Цель: Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности педагога с детьми.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа по иллюстрациям по различным сказкам, работа с пазлами на 6, 5, 4, детали.

Ход НОД.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

1. Настрой на работу.

Здравствуйте, ладошки

хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, сапожки:

топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки:

ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки:

ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок:

цок, цок, цок.

И малышка светлячок:

с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок:

хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок:

му – му - му.

Здравствуй, шустрый ветерок,

Звонкий детский голосок:

ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона:

кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона:

ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река:

(двигать быстро язычком)

В синем небе облака

(глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам:

тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам:

У-Р-А!

 

В музыкальный зал вкатывается Колобок!

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Все его узнали?

Дети: Это Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок! Колобок, Колобок, Как же ты к нам попал?

Колобок: Я спал, спал, а потом книга с моей сказкой упала, я из нее и выкатился. И не могу найти, свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мою сказку?

Воспитатель: ну что, Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Мы должны попасть на страницы волшебной книги. Я вам предлагаю отправиться, с помощью волшебства.

Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной.

 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь сказочно красиво. А нас уже встречают. Вы знаете Кто это?

Дети: Бабушка и Дедушка.

Воспитатель: А в сказке «Колобок» были бабушка и дедушка?

Дети: Да!

Воспитатель: На самом деле, бабушка и дедушка живут в разных сказках. Нам с вами предстоит узнать из нашей ли сказки эти Б и Д.

Бабушка и Дедушка: мы приготовили для вас загадки, отгадайте их и узнайте из какой мы сказки.

Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка)

Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт

(Курочка)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ

(Курочка Ряба)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Б и Д, все загадки разгадали. Как же называется сказка?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: А в этой сказке живет колобок?

Дети: нет!

Воспитатель: тогда отправляемся дальше….

Воспитатель: Вот мы пришли в другую сказку, нас опять встречают Б и Д.

 Они приготовили картинки из своей сказки. Я вам буду рассказывать сказку, а вы если знаете ее, помогайте мне.

(Читаю сказку по иллюстрациям, дети помогают).

Воспитатель: Ребята, вы догадались как называется эта сказка?

Дети: сказка называется «Репка»!

Воспитатель: А живет в этой сказке колобок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, Ребята, в этой сказке Колобка нет. Нам надо спешить в следующую сказку. Отправляемся скорей.

Воспитатель: Посмотрите, нас опять встречают Б и Д. у них для вас особое задание. На столах лежат пазлы. Пазлов 4. Становимся парами и подходим к свободному столу. Собираем пазлы.после того, как вы соберете вам  нужно тихонечко подождать, пока соберут все.

Воспитатель: у вас у всех получились картинки из одной сказки. Скажите, живет в этой сказке колобок?

Дети: Да!

Воспитатель: а как называется сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Предлагаю вам вместе с колобком спеть песенку:

Я колобок…

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Колобку, справились со всеми заданиями.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я приготовил для вас угощения.

Дети прощаются и под волшебные слова возвращаются в группу.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То легко ребята смогут

Сновав детский сад попасть.

Воспитатель: Попрощаемся с гостями и вернемся к себе в группу.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

«В гости к бабушке Ульяне». Конспект совместной деятельности в средней группе.

Интегррованное занятие  для детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе русского народного творчества....

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...