Конспект совместной деятельности во 2 мл группе "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok_gotovoe.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как дети помогли колобку». (2 младшая группа)
Цель: Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности педагога с детьми.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа по иллюстрациям по различным сказкам, работа с пазлами на 6, 5, 4, детали.
Ход НОД.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
1. Настрой на работу.
Здравствуйте, ладошки | хлоп, хлоп, хлоп |
Здравствуйте, сапожки: | топ, топ, топ. |
Здравствуйте, лягушки: | ква, ква, ква. |
Здравствуйте, кукушки: | ку-ку, ку-ку, ку-ку. |
Здравствуй, тонкий каблучок: | цок, цок, цок. |
И малышка светлячок: | с-с-с-с-с-с |
Здравствуй, поросёнок: | хрю-хрю-хрю. |
И маленький телёнок: | му – му - му. |
Здравствуй, шустрый ветерок, Звонкий детский голосок: | ля-ля-ля |
Здравствуй, сонная ворона: | кар-кар-кар. |
Поезд длинный у перрона: | ту-ту-ту |
Здравствуй, бурная река: | (двигать быстро язычком) |
В синем небе облака | (глиссандо на звук «а») |
Добрый день, ручным часам: | тик-так, тик-так, тик-так |
Громким детским голосам: | У-Р-А! |
В музыкальный зал вкатывается Колобок!
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Все его узнали?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Правильно, это Колобок! Колобок, Колобок, Как же ты к нам попал?
Колобок: Я спал, спал, а потом книга с моей сказкой упала, я из нее и выкатился. И не могу найти, свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мою сказку?
Воспитатель: ну что, Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Мы должны попасть на страницы волшебной книги. Я вам предлагаю отправиться, с помощью волшебства.
Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь сказочно красиво. А нас уже встречают. Вы знаете Кто это?
Дети: Бабушка и Дедушка.
Воспитатель: А в сказке «Колобок» были бабушка и дедушка?
Дети: Да!
Воспитатель: На самом деле, бабушка и дедушка живут в разных сказках. Нам с вами предстоит узнать из нашей ли сказки эти Б и Д.
Бабушка и Дедушка: мы приготовили для вас загадки, отгадайте их и узнайте из какой мы сказки.
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка)
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт
(Курочка)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ
(Курочка Ряба)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Б и Д, все загадки разгадали. Как же называется сказка?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: А в этой сказке живет колобок?
Дети: нет!
Воспитатель: тогда отправляемся дальше….
Воспитатель: Вот мы пришли в другую сказку, нас опять встречают Б и Д.
Они приготовили картинки из своей сказки. Я вам буду рассказывать сказку, а вы если знаете ее, помогайте мне.
(Читаю сказку по иллюстрациям, дети помогают).
Воспитатель: Ребята, вы догадались как называется эта сказка?
Дети: сказка называется «Репка»!
Воспитатель: А живет в этой сказке колобок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, Ребята, в этой сказке Колобка нет. Нам надо спешить в следующую сказку. Отправляемся скорей.
Воспитатель: Посмотрите, нас опять встречают Б и Д. у них для вас особое задание. На столах лежат пазлы. Пазлов 4. Становимся парами и подходим к свободному столу. Собираем пазлы.после того, как вы соберете вам нужно тихонечко подождать, пока соберут все.
Воспитатель: у вас у всех получились картинки из одной сказки. Скажите, живет в этой сказке колобок?
Дети: Да!
Воспитатель: а как называется сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Предлагаю вам вместе с колобком спеть песенку:
Я колобок…
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Колобку, справились со всеми заданиями.
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я приготовил для вас угощения.
Дети прощаются и под волшебные слова возвращаются в группу.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То легко ребята смогут
Сновав детский сад попасть.
Воспитатель: Попрощаемся с гостями и вернемся к себе в группу.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
«В гости к бабушке Ульяне». Конспект совместной деятельности в средней группе.
Интегррованное занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе русского народного творчества....
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы
Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...
конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"
Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....
Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
Занятие проводилось в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В начале зан...