Игры и задания по теме "Насекомые"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Речевые игры, пальчиковая гимнастика, речь с движением, диалоги по лексической теме "Насекомые" в старшей группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_st_gr.docx | 612.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Назови ласково»
Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка
«Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик
Бегает (кто?) – муравей
Ползает (кто?) – гусеница
Звенит (кто?) – комар
Собирает нектар (кто?) – пчела
Жужжит (кто?) – жук
Порхает (кто?) – бабочка
«Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
«Подбери признаки»
Цель: расширение словаря.
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…
Муха – вредная, надоедливая, противная
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.
«Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
«Я любуюсь кем? »
Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.
Я любуюсь –
стрекоза – стрекозой
бабочка – бабочкой
гусеница – гусеницей
пчела – пчелой
паук – пауком
божья коровка- божьей коровкой
муравей – муравьём
шмель – шмелём
кузнечик – кузнечиком
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
(поочерёдно сгибаем пальчики в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(вращаем мизинцем)
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(машут ладошками)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(на каждое название насекомого загибают пальчик)
Как фонарики глаза.
(делают кружочки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
(роняют ладони на стол)
Речь с движением
МУРАВЬИ
Муравей трудолюбивый
Еле тащит прутик ивы.
(дети шагают на всей стопе)
Он устал, он изнемог,
(шагают в приседе)
Но другой ему помог.
Оба дружно, через ельник
Прутик тащат в муравейник.
(ходят за ведущим «змейкой», положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища)
Знает каждый муравей:
В жизни трудно без друзей,
А с товарищем всегда
Даже горе — не беда.
(маршируют)
(Картушина М.Ю.)
Диалог:
- Эй, жук!
Наш друг!
Расскажи, где ты живёшь?
Что нас в гости не зовёшь?
Ты себе построил дом?
- А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом.
ПЧЕЛА
- Где ты была?
- Тут и там.
- Где летала?
- По цветам.
- Что домой ты принесла?
- Мёд, - ответила пчела.
Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
- Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
(на скольких ножках ползёт теперь жучок?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи"
Памятка для воспитателей предлагает разнообразить занятия по звукоавой культуре речи играми и заданиями, направленными на формирование правильного произношения, закрепления и различения звуков. Задани...
Игры и задания по дороге на логопедическое занятие.
Данный материал предназначен для логопедов, работающих в детских садах которые не имеют в своей структуре логопедических групп. Представленные в материале различные игры и задания позволяют сделать пу...
Интерактивная игра "Интересные задания от Йети"
Интерактивная игра «Интересные задания от Йети» предназначены для старшего дошкольного возраста и их родителей.Игра составлена в виде презентации.Для прочтения, озвучивания задания следует нажимать на...
Консультация для воспитателей "Игры и задания по формированию звуковой культуры речи"
Консультация для воспитателей "Игры и задания по формированию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Из всего разнообразия игр, упражнений и заданий, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста, здесь представлены те, которые я использую в своей профессиональной деятельности....