Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Из всего разнообразия игр, упражнений и заданий, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста, здесь представлены те, которые  я использую в своей профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Развитию памяти у детей дошкольного возраста способствуют разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдения во время прогулок.

Для развития слуховой памяти и речи детей 2-4-летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки,  потешки,  стихотворения;

Стихотворения, как правило, выбираются сюжетного характера. Взрослый обязательно должен задавать вопросы  ребенку.

  1. Какая у  кота шубка?
  2. Какие усы?
  3. Что еще есть У кота?

Эти вопросы позволят более полно воспринять образ кота,  что облегчит  процесс  запоминания.

Зачитывая каждую строчку стихотворения попросите ребенка повторять по две строчки. Только после этого  —  весь стишок.

Как у нашего  кота

 Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной  красть

Глаза смелые,

Зубки белые.

Петушок,  петушок,

Золотой  гребешок,

 Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Ай,   качи-качи-качи!

Глянь  —  баранки-калачи,

 Глянь  —  баранки,  калачи!

С пылу,  с жару,   из  печи.

С пылу,  с жару,   из  печи  —

Все румяны,  горячи.

Налетели  тут грачй,

Подхватили  калачи-

Нам осталися Ба-ра-ноч-ки!

     

Игра «запомни картинки».

 Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых  изображено  по одному предмету.

 Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

 Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов  запомнил.

 Для проведения игры можно порекомендовать карточки с следующими предметами: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.

 В приложении помещены готовые карточки для проведения игры, их надо разрезать и наклеить на  картон.

Игра   «ЗАПОМИНАЕМ   ВМЕСТЕ»

Для развития слуховой памяти детей возраста 4—5—6 лет можно рекомендовать занятия с группой ребят.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться  объем памяти.

Для развития зрительной памяти дошкольников можно использовать специальные упражнения.

Для организации работы с ребенком потребуются карточки с геометрическими фигурами

Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.

Рекомендуемый  набор  карточек:

Воспроизведение рассказа.

(развитие смысловой памяти)

Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:

а)        Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

б)        Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

в) Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Игра «Какой игрушки не хватает?»

(Развитие зрительной памяти)

Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться и убрать одну игрушку.

- Какой игрушки не хватает?

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста...

Картотека игр и упражнений для развития памяти у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю....

Игры и упражнения для развития памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у детей дошкольного возраста...

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:...

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста...

Игры и задания на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Мышление – это тот инструмент, без которого не сможет прожить ни один человек, ведь именно с помощью него мы можем решать любые задачи и вообще как-то действовать в мире. Но интереснее то, что м...